Поездка в Америку. Часть 4.

Oct 24, 2012 15:03



Способ передвижения. 
В случае с США нет смысла покупать готовые туры. Америка - такая страна, где туризм развит не только для иностранцев. Этим Соединенные Штаты отличаются от большинства других стран, куда ездят наши соотечественники. В Турции, Таиланде или, скажем, Египте туризм тоже развит, но там он - въездной, рассчитан на большие туристические группы, прилетающие на чартерных самолетах и передвигающиеся на здоровенных автобусах. И рассчитан он в первую очередь на иностранцев. 
В Америке и своих, внутренних туристов хватает, и туристическая инфраструктура рассчитана не столько на иностранцев, сколько "на своих". А те, как правило, ездят сами по себе - на автомобилях или на "домах на колесах". Так что я настоятельно рекомендую также путешествовать по Штатам самостоятельно. Так вы сможете увидеть жизнь обычных американцев; помимо этого, вы сможете на своей шкуре почувствовать, в чем прав Михаил Задорнов и прочие критики американцев как нации и американского уровня жизни, а в чем они привирают. Заодно и английский язык подтянете.

Итак, если вы путешествуете сами по себе, встает вопрос - на чем вы будете передвигаться и где будете жить? Железнодорожный транспорт в США давно умер - забудьте о том, что вы читали из учебников истории и что видели в вестернах про железную дорогу. Да, железная дорога вдохнула жизнь в центральные штаты США, позволила заселить огромные пространства, связала страну, способствовала промышленному расцвету Америки - тому расцвету, который сделал США самой могущественной страной ХХ века. Но это было в позапрошлом веке, и давным-давно кануло в лету. В настоящее время железные дороги в США как вид транспорта скорее отсутствуют, чем имеются в наличии. Кое-где есть пригородные электрички. В штатах Дикого Запада тут и там есть аттракционы для туристов - короткие поездки в заботливо сохраненных старых вагонах с паровозом в виде локомотива. В некоторых местах железную дорогу используют для грузовых перевозок - например, руды или других сыпучих материалов. В общем-то и всё, больше железных дорог в США нет. В городах, которые были промышленными центрами США в конце ХIX века, остались прекрасные вокзалы  -былого влияния железнодорожного сообщения на общественную и деловую жизнь США. Забегая вперёд, скажу, что за 2.5 недели путешествия я всего 2 раза видел железные дороги, и 1 раз видел поезд. А проехал я немало - больше 7 000 км.

Центральный вокзал в Нью-Йорке (Grand Central Terminal). Построен в 1871 году, перестроен в 1913, в 1994 серьезно модернизирован. Крупнейший вокзал в мире по количеству платформ (44) и путей (67). Функционирует до сих пор. 



Вокзал в Чикаго (Chicago and Northwestern terminal), год постройки - 1911. 



Главный вокзал Детройта (Michigan Central Station). Построен в 1912 году. В настоящее время, как и многие другие детройтские шедевры архитектуры начала ХХ века, заброшен (Детройт, автомобильный центр США, не выдержал конкуренции с японским автопромом и с середины 1960-х годов стал хиреть и угасать). 



Итак, железные дороги отпадают. Остаются самолеты и автомобили. Авиасообщение в Америке очень развито - по всей стране полным-полно аэродромов - даже в откровенно глухих дырах. Аэродромы в США связаны сетью авиамаршрутов с множеством хабов. В этом коренное отличие авиасообщения в США от авиасообщения в России: у нас сеть маршрутов построена в виде "звездочки" с центром в Москве. Поэтому, если вам нужно попасть из  Самары, в, скажем, Казань, вам придется делать большой крюк и лететь через Москву. Если вам нужно попасть из Тюмени в Иркутск или Якутск - вам тоже проще и дешевле будет лететь через Москву, хотя это гигантский крюк и совершенно неразумная трата времени (для пассажиров) и ресурсов (для страны в целом). 
В США есть не меньше десятка национальных хабов (Атланта, Вашингтон, Денвер, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк,
Сан-Франциско, Сент-Луис, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Хьюстон, Чикаго  и другие), которые удобно связывают все крупные регионы страны между собой. Общее число действующих аэродромов в США превышает 15 000 (!), правда, для регулярных полетов используется "всего" 376 (то есть в среднем 7.5 аэродрома на штат). Но и это количество вполне достаточно, чтобы долететь до любой "дыры". К примеру, вблизи Йеллоустонского национального парка, который находится в самом малонаселенном штате Вайоминг (общее число жителей - чуть больше полумиллиона человек, примерно как в Костромской области), находятся не меньше 3 аэропортов с регулярными рейсами. А общее количество аэропортов с регулярными рейсами в Вайоминге составляет 10.

На самолетах удобно передвигаться, если за одну поездку вы захотите побывать в удаленных друг от друга местах - например, в Нью-Йорке и Калифорнии. Однако Америка огромна, и, на мой взгляд, нет смысла пытаться увидеть все ее красоты за одну поездку. Куда интереснее выбрать какой-то один регион, и объехать его на машине.

Продолжение следует. 

travel, america, 2012

Previous post Next post
Up