Около ста.

Apr 21, 2024 12:29


Часто  приходится  слышать  примерно  следующее. В  разговорах  случайно  оказавшихся  рядом  людей.  Как  можно  было  снять  такой  скучный,  нудный,  неинтересный   фильм ?  Прилагательные  могут  быть  и  другие.  Некоторые  зрители  уходят  в  середине фильма,  другие  спят,  третьи  делают  над  собой  насилие  и  остаются. Выйдя   из темного  зала  кинотеатра   на  солнечный  свет  или  под  моросящий  дождик,  они  мысленно  ругают  создателей  и  искусство  кино  в  целом.  Попробую  охватить  ситуацию  широко. Вроде  как  попытка  обнять  ствол  дуба  среднего  возраста.  Вообще  с  момента  возникновения  звукового кино  иногда  появлялись  не  очень интересные  фильмы.  Но  тогда  это  были  редкие  исключения. С  начала  нового  тысячелетия  делать  тяжелый  фильм  стало  трендом.  Создатели  могут  предвидеть  реакцию  с  большой  точностью. Но  они  намеренно  идут  на  осуществление  задуманного. Иногда  перед  фильмом  зрителей  долго  готовят  к  испытанию.  Их  просят  потерпеть  скучные  кадры  - обещая  ввести  зрителя  в  необходимое  состояние  души  и  сознания.  Иного  способа  вникнуть  в  тему  нет-  заявляют  создатели  фильма. Создатели  обещают  хорошее  просветление  по  прошествии  определенного  времени -  от  суток  до  недели.  Одна  из  любимых  и  якобы  неотразимых  фраз-  не  все  искусство  развлекает  или  радует. Действительно -  не  все. Далее  сложная  часть  рассуждений.  Где  та  грань,  за  которой  фильм  перестает  быть  искусством.  Есть  она  в принципе  или  нет ?  Ведь  даже  в  самых  мрачных  романах  Достоевского  или   Льва... забыл  фамилию-  существуют  светлые  и  радостные  персонажи.  Хотя  они  и  могут  появляться  на  короткое  время.  Таким  образом  писатели  сохраняли  некий  баланс  -  неуловимый  и  ускользающий  от  возможности  быть  сформулированным.  В  некоторых  фильмах  нет  ничего  светлого кроме  титров.  Создатели  фильма  желают  чтобы  зритель испытал  чувство  вино от  того  что  где-то  люди  живут  исключительно  тяжело  и  в  ужасных  условиях. При  этом  источники  этой  вины-  а  в  принципе  их  можно  проследить  в  истории  или  легендах  -  существуют.  И  не  абстрактные  а  достаточно  конкретные.  Они  вкраплены  в  окружение  создателей  фильма  когда  они  не  заняты  творческой  деятельностью. И  у  меня  возникает  невольное  недоумение-  а  вы  себя  почему  намеренно  отстранили  от  суути  явлений?  Почему  совесть постороннего  зрителя  должна  подвергаться  большему  давлению,  чем  совесть  создателей (авторов)  фильма .   Они  что  -  с  другой  планеты  прилетели ?  Такие  мысли.
Previous post Next post
Up