Apr 21, 2024 12:29
Часто приходится слышать примерно следующее. В разговорах случайно оказавшихся рядом людей. Как можно было снять такой скучный, нудный, неинтересный фильм ? Прилагательные могут быть и другие. Некоторые зрители уходят в середине фильма, другие спят, третьи делают над собой насилие и остаются. Выйдя из темного зала кинотеатра на солнечный свет или под моросящий дождик, они мысленно ругают создателей и искусство кино в целом. Попробую охватить ситуацию широко. Вроде как попытка обнять ствол дуба среднего возраста. Вообще с момента возникновения звукового кино иногда появлялись не очень интересные фильмы. Но тогда это были редкие исключения. С начала нового тысячелетия делать тяжелый фильм стало трендом. Создатели могут предвидеть реакцию с большой точностью. Но они намеренно идут на осуществление задуманного. Иногда перед фильмом зрителей долго готовят к испытанию. Их просят потерпеть скучные кадры - обещая ввести зрителя в необходимое состояние души и сознания. Иного способа вникнуть в тему нет- заявляют создатели фильма. Создатели обещают хорошее просветление по прошествии определенного времени - от суток до недели. Одна из любимых и якобы неотразимых фраз- не все искусство развлекает или радует. Действительно - не все. Далее сложная часть рассуждений. Где та грань, за которой фильм перестает быть искусством. Есть она в принципе или нет ? Ведь даже в самых мрачных романах Достоевского или Льва... забыл фамилию- существуют светлые и радостные персонажи. Хотя они и могут появляться на короткое время. Таким образом писатели сохраняли некий баланс - неуловимый и ускользающий от возможности быть сформулированным. В некоторых фильмах нет ничего светлого кроме титров. Создатели фильма желают чтобы зритель испытал чувство вино от того что где-то люди живут исключительно тяжело и в ужасных условиях. При этом источники этой вины- а в принципе их можно проследить в истории или легендах - существуют. И не абстрактные а достаточно конкретные. Они вкраплены в окружение создателей фильма когда они не заняты творческой деятельностью. И у меня возникает невольное недоумение- а вы себя почему намеренно отстранили от суути явлений? Почему совесть постороннего зрителя должна подвергаться большему давлению, чем совесть создателей (авторов) фильма . Они что - с другой планеты прилетели ? Такие мысли.