Oct 15, 2021 16:52
Сегодня часто сравнивают современное образование с образованием в СССР. Для простоты исключим из рассмотрения высшие учебные заведения. Ограничимся школами. Мы не знаем как учат -или учили в советское время - в школах других стран. То, что мы видим в кино и читаем , очень приблизительно. Но можно привести общие рассуждения. Наверно, преподавание математики соответствовало мировым стандартам. От химии у меня остались противоречивые воспоминания. Много фактического материала для запоминания и мало внутренней логики. Почему полезные вещества и яды соседствуют в таблице Менделеева. Вообще есть мнение, что советская школа была перегружена информацией. Наверно, так и есть. При изучении истории требовалось запоминать даты. Но я помню, что в 1917 году было две революции - хорошая и плохая. И сегодня трудно понять, насколько исторические события были обусловлены ходом развития событий и какой процент личной воли руководителей. Но я в принципе своей школой доволен- общее представление о вещах у меня сохранилось. О норке, о белке, о каракуле...Шутка. В чем была главная беда советской школы? Пассивность изучения. На уроке теория, дома в учебнике углубление и запоминание. Контроль в виде проверочных работ. Учитывая современные сетования, в советское время контрольных работ работ было меньше. Помню, как многое изменилось, когда новый учитель истории после ответа у доски стал устраивать обсуждение в виде реплик с места. Интерактивности тогда было мало. Можно предположить, что сегодня перегиб в другую сторону. Это на собраниях в колхозах, когда какая-то полезная инициатива преувеличивалась или предлагалось чересчур жесткое наказание- с мест кричали- перегиб ! Еще можно сказать, что программы ориентировались на среднего ученика. Умные люди в Министерстве исключали что-то очень сложное и чересчур примитивное. И все понимали- оценка «4» в Москве и оценка «4» в сибирской деревне не были показателем одинакового уровня знания. В сибирской деревне « 4» было выше. Шутка. Особенно по истории восстания декабристов. В общем, согласитесь, она была нормальная - советская школа. Учителя русского языка ругают за такое построение фразы. Два подлежащих. И ученые с мировыми именами были. И писатели появлялись. А у «Мастера и Маргариты» другой автор. Шутка. Что необходимо современной школе? Медленность и постепенность введения всяких новшеств. Компьютеры не потому, что они есть у соседей, а потому что необходимы. А у нас в музее черновики есть - слышу я в ответ. Недостаток места не позволяет мне написать, что с ними надо сделать!