Пару месяцев назад меня кто-то добавил в друзья на «фэйсе». Автоматом кликнула по кнопке, подтверждая соглашение. Не люблю, когда висят напоминания о непрочитанных сообщения, не принятых предложениях, не просмотренных роликах… Не люблю я все эти «НЕ». Думала, потом посмотрю, кто это, но забыла. Он напомнил о себе вскоре, прислав приглашение в группу. Еще один клик и, на этот раз, написанные кем-то, впервые увиденным на фотографии, слова начали вызывать, мысли, эмоции и давно забытое чувство солидарности… и веры. Во что? В справедливость, в конце-то концов, в честность и открытость людей, в прописные истины, в торжество демократии, и чтоб была она свободной, в непоколебимость и непримиримость с коррупцией, в том числе. Написала в ответ, что полностью поддерживаю и согласна с тем, что если демократия возможна то, как следствие революции в сознании общества, начиная с отдельно взятого индивидуума…
Утопия? Ну, да. А если поверить? Ведь все пороки порождаемы нами. И если мы деградируем то, отчасти, не от того ли, что один в поле не воин? Почему бы действительно не собраться всем в группу? Всем единомышленникам.
В ответ последовало банальное предложение зачем-то встретиться и что-то обсудить. Разве Интернет неудобен? Месяца два я отнекивалась и отшучивалась, предлагаю помощь и поддержку, если это понадобиться, совершенно не проникаясь интересом к предложению встретиться с «кем-то, впервые увиденным на фотографии»… Не люблю я, если честно, когда «местные» мужчины проявляют ко мне интерес. Но вскоре, мы все-таки определились с тематикой предстоящей беседы, да и с местом ее проведения - победило любопытство, удобство и экономия времени. От географической точки отсчета начала знакомства, башни Агбар, меня отделяли 15 минут ходьбы.
Утро было не по-декабрьски теплым, выставка скучной, смотровая площадка закрытой, фотоаппарат не расчехленным, а кофе марки «ямайка». Из вежливости мы расспросили друг друга о делах, обсудили актуальности и цены на недвижимость, затем перешли к главному - идее создания группы. Пожалуй, я альбинос, чтобы не назвать вороной, а может мамонт, а может просто… Как я могла не увидеть за всем этим попытку собрать количество, достаточное, чтобы зарегистрировать политическую партию. Пусть ма-а-а-ленькую, но политическую! Да, конечно, само собой разумеется, что против системы надо бороться ее же методами, но куда-то подевалось «давно забытое чувство солидарности… и веры». Какая-то отрешенность. Можно ли верить в прописные истины, когда речь идет о борьбе за власть? Пусть ма-а-а-ленькую, но власть! А может быть я неправа? Может, действительно, лишь когда мы сами начнем объединяться в группы, создавать партии и утверждать их статуты, а затем проверять и контролировать, что они соблюдаются всеми, а не только идеологическими фанатиками, возможно отмыть значение слова «демократия»? Не знаю! Так сложно поверить, когда менталитет среднестатистического европейца на 90% обусловлен количеством материальных благ. И готовы ли мы к этому? Не начнем ли мы сами потом биться за место в стае? Как все-таки прав Бах! (см. «Мои вещи» в «Моем мире» или читай «Чайку»).