Реформа ВС России, шаг №8. Срочная служба и первичная подготовка кадров и офицеров

Oct 12, 2024 14:57





Война может вспыхнуть совершенно внезапно, несмотря ни на международные союзы, ни на Гаагские договоры, ни на расточаемые со всех сторон миролюбивые заверения. Д.А. Милютина, 1912 год.



Каждый мужчина уже в школе сталкивается с армией, и не осталось, наверное, людей, живших до Милютинской реформы, когда была создана призывная система в нашей стране. Сама система, как показала Русско-турецкая война 1877-1878 годов и последующие войны, возможно, не всегда гладко, но позволяла наращивать действующую армию.



Д. А. Милютин - военный министр, 1861 год

На мой взгляд, срочная служба и призывная армия как инструмент государства не устарели. Отмена или отход от сложившейся системы призывной армии, контрактной и ЧВК нас лишит возможностей как общество. Но оставим тему ЧВК, тут, на мой взгляд, нужен закон, который урегулирует эту тему, чтоб при очередной смене власти не начались судилища над бывшими «туристами».

В рамках этой статьи я поговорю о качестве подготовки бойцов, офицеров и организации процесса. Уж больно не хочется мне, чтоб молодые парни вместо подготовки рвали траву между плит ВВП. По ходу текста будут разбросаны принципы, важные для военной реформы, на мой взгляд, которые буду использовать в последующих статьях.

Две основные мысли

Принцип №1. Главная мысль, которую хочу заложить: для любого мужчины, от солдата-срочника и добровольца на СВО до кадетов военных училищ всех видов войск, вводим базовый одинаковый курс в 3 месяца подготовки общевойскового боя. Жизнь показывает, что есть явление «стрелковые полки ВКС», «подводники в окопах Новороссии». Во Второй мировой войне похожее было у немцев с их танкистами в пехотных частях. В общем, реальность показывает, что пехотный бой - это база всего, от обороны базы во время наряда для военнослужащих ВКС и Флота до перестрелки после парашютирования из истребителя пятого поколения.

Кто знает, может, если в эскадре адмирала Рожественского все моряки прошли бы пехотную подготовку, то вместо Цусимы лучше взяли бы Тайвань.



1904 год, Порт-Артур, с корабля в гарнизон города, и многие месяцы сухопутной войны впереди.

Принцип №2. Лидерские качества требуют развития и выявления. Для этого во время обучения исполнять роль командира отделения должен попробовать каждый обучаемый, минимум неделю. Также с точки зрения кругозора и осознанности в бою в идеале нам надо увидеть людей с уровнем знаний, превышающим их уровень на 2 ступени, то есть солдат должен понимать логику и действия как командира отделения, так и взводного. А взводный должен хотя бы на троечку способен отработать комбатом. Наша задача в мирное время готовить людей с запасом по росту и кругозором, позволяющим войти в дело. Уже сейчас слушал слухи о назначении сержантов-добровольцев на должности командиров рот, если это правда, то в этом нет ничего удивительного, любая долгосрочная война приводит к дефициту командного состава. А во время войны редко отправят на обучение перспективных лидеров, хотя и это надо менять.

Как сейчас идет подготовка срочников/ офицеров/запасников.

После призыва срочники убывают в их части, где они сначала проходят курс молодого бойца (КМБ), затем в этой же части служат или в другой части. Их путь понятен и прост, за свою карьеру военнослужащий проходит одну или несколько частей, проходит спорадическое обучение, ходит в наряды и активные могут дослужиться до сержанта. Если есть возможность, то в процессе службы его уговорят пойти на контракт и продолжить службу.

Офицеры поступают в военные училища, пять лет там идет подготовка (видел информацию, что сейчас резко сократилось обучение по многим специальностям). Затем служба и карьера.

Другой вариант: студенты некоторых вузов на 3-м курсе идут на военную кафедру, три года раз в неделю подготовка и военные сборы на месяц в конце.

Не хочу критиковать, но, на мой взгляд, такое положение дел устарело. Возможно, это идеальная система, но цель проекта - сделать армию нового качественного уровня, и для этого нужны изменения.

Принцип №3. Если возьмем за базу общепехотную подготовку для всех мужчин призывного возраста, то можно в пределах 3 месяцев, а не 10 дней от подписания знаете чего уезжать знаете куда. Сделать общее ядро компетенций мужского населения страны. Независимо от рода войск, итоговых званий у мужчины в стране будет единая общая тема, которая будет различаться только версией общепехотной подготовки в зависимости от года. Летчик будет понимать, что происходит на земле, как и моряк. Общая для всех хорошая основа взаимодействия.

Предлагаю сделать для всех (от срочника до будущих офицеров) базу из 3-месячной подготовки, а только после неё решать, достоин человек пойти дальше, в какие роды войск, отправиться в вуз, чтобы потом пойти на военную кафедру.

Записался добровольцем на контракт. Сначала 3 месяца подготовки общей, потом уточненной спец, и только после в бой в составе слаженной роты и полным оснащением во время подготовки.

Нам надо получить не просто обученную пехоту, а людей понимающих и умеющих взаимодействовать по достижению одной из главных задач в истории человечества - захвата и удержании территории.

Место

Начну с главного, как это организовать. На мой взгляд, с учетом опыта нашей страны, надо сделать полностью новую систему. А именно, на всю страну построить несколько принципиально новых центров подготовки. Рушить и лезть в текущие дела - получим по Черномырдину: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Тут же изберем подход Петра 1-го с его потешными полками, где он отрабатывал свой подход к войскам. У нас будут потешные пионерские центры боевой подготовки «Артек» для мужчин.



Взрослые пионеры где-то.

Эти центры должны быть размещены вдали от границ в центре зеленой зоны логистики. В процессе обучения нам нужен личный контакт людей, качественный полигон и условия быта. Помним, везти добровольцев на полигоны в новых территориях красной зоны, где любое скопление людей - сюр. Если такая практика существует, надо от неё отказаться.

В таком центре будет своя охрана. НИКАКИХ нарядов во время обучения! Простой один наряд дежурного по роте - это изъятие из учебного процесса 4-5 человек (кто не служил, это по сути охрана и уборка помещения, где располагается рота. Мойка туалетов и уборка и другие мелочи, многие видели по фильмам «стояние у тумбочки острого на язык бойца»).

Свой обслуживающий персонал, вожатые, инструкторы боевой подготовки, преподаватели и воспитатели - всё в итоге дает нам лагерь для больших мальчиков.

В таком лагере для «военных» принципиально нельзя создавать систему званий и иерархию. Это место, где все обучаемые (можно возродить слово «юнкер» или ещё какое-нибудь. Как, на ваш взгляд, стоит назвать эту стадию в жизни мужчины?).

Тут будет постоянная ротация по должностям вверх, вниз и вбок. Такой подход позволит начать закладывать ролевое отношение к должности. Это принцип №4.

Нам надо добиться вертикального и горизонтального перемещения лиц. Условно капитану в мирное время не зазорно должно быть с неделю-месяц побыть на должности/роли командира отделения и «снизу» оценить, как руководит ротой лейтенант вместо штатной должности командира взвода. Я хочу создать систему вертикальных и горизонтальных перемещений, это требует снятия армейской спеси. В гражданской сфере во многих сферах это принятый подход, когда руководство высшего звена опускается на несколько этажей вниз и смотрит на работу компании, как и лучшие специалисты по кадрам специально пробуют себя в роли подчиненных. Со временем такой подход позволит создать новую культуру в вооруженных силах и избавится от перекосов советской системы.

Не буду поднимать тему банальной дедовщины, может, её уже нет. Но есть элементы хуже: всякие «мазуты», пренебрежение, к примеру, летчиками технических специалистов. Да, сейчас во время СВО это, возможно, уходит, но в период мирной жизни возвратится и будет мешать сплоченности. Но тут пока пойдем дальше, принцип ротации по горизонтали и вертикали опишу в следующих статьях.

Несколько деталей.

Вначале заранее уточню пару вопросов, затем разберем подробно эти центры

А как быть со студентами?



Студенты 60-е годы СССР.

Если взглянуть на этот вопрос, то, на мой взгляд, всё просто. В наших вузах есть условно 3 основные группы студентов: мальчики, девочки и иностранные студенты. Если мы примем закон, по которому можно пройти подготовку трехмесячную базовую в 17 лет, то делаем так. Мальчики-студенты 1 сентября идут не в вуз, а на вокзал и едут в учебный центр и проходят трехмесячную подготовку. После они возвращаются в вуз с рекомендациями для тех, кто достоин по лидерским качествам быть офицером, и впоследствии пойти на военную кафедру. В это время девочки могут пройти на территории вуза условно трехмесячный курс материнства, медицинскую подготовку и, возможно, базовую подготовку как соцработник, раз у мальчиков обязанность служить, то девочек можно нагрузить социальной работой... А вот наши любимые иностранные студенты спокойно учат базовому уровню русского языка, и им не придется в первый семестр жестоко страдать от плохого понимания лекций, хоть чуть меньше. :)

Ребята с появившимися лидерскими качествами идут со второго курса на военную кафедру (полгода им после КМБ поучиться и подумать, хотят ли они в офицеры). Те, кто по лидерским качествам не прошел, могут получить возможность получить статус гражданского специалиста и военного специалиста (не офицера) на той же военной кафедре. С таким добавлением к диплому они на срочке после вуза смогут по упрощенной схеме дорасти до офицера или получить техническую должность в армии. Обучение в военных кафедрах стоит модернизировать, ввести интенсивы, условно 2-3 дня одна тема в подряд, в это время у девушек параллельно интенсивы для них. В общем, надо будет внести корректировки в учебный процесс институтов.

Те, кто не пошел на военную кафедру из мальчиков, после учебы в вузе будут проходить повторно базовую 3-месячную подготовку + специальную, близкую к профессии срочную службу. Им надо в сроке срочной службы учитывать первые три месяца службы перед началом учебы. Может быть, вообще ввести 3 летних блока по 3 месяца службы на 3 года, чтоб меньше их из общества вырывать. Так сказать, отпуск со стрельбой в швейцарском стиле, кто понял, о чем я.

Для офицеров из гражданских вузов обязательно надо ввести службу для закрепления в армии. Тех, кто нужен именно как резерв, направлять в течение нескольких лет на блоки по 3-4 месяца службы с сохранением гражданской работы. Или дать возможность дослужить условные год-два в армии сразу.

А как же военные студенты/курсанты будут?



Саратовское танковое училище 1941 год

Тут, на мой взгляд, надо добавить такую вещь: те, кто по лидерским качествам достоин офицерской карьеры, как другие срочники начинает проходить специальную подготовку уже по роду войск вместе с другими солдатами. В зависимости от рода войск он должен пройти все типы базовых подготовок своих будущих подчиненных. Окончив условно большую программу в учебном центре, этот человек в статусе командира отделения отправляется на 3-6 месяцев в реальную воинскую часть. Где в реальной боевой подготовке и слаживании конкретной части/экипажа корабля проверяются его лидерские качества и умение командовать.

После такого испытательного периода человеку дается выбор: пойти дальше или остаться условно на контракте сержантом или уйти потом в запас.

Если человек готов идти дальше, то он опять едет в учебный центр, где уже проходит подготовку базовую по всем специальностям подчиненных уровня взвод/рота. Нам надо, чтобы, к примеру, будущий пехотный взводный, ротный умел и понимал работу штатных средств и сил (в нашей парадигме это в пехоте уметь стрелять из миномета, гранатометов, ПТУРов, тяжелых пулеметов, управление БЛА и роботизированной техникой, настройкой систем связи и управления, саперная подготовка расширенная и многое другое).

Принцип №5 Тут становится задача уйти от практики многолетнего растянутого обучения, как в школах, где английский язык учат под 10 лет, а его не знает большинство. Нам надо научиться сжимать знания в блоки. На примере той же школы просто в лучшее время с точки зрения развития мозга ввести четверть английского и добиться умения читать и говорить на английском. А после просто ввести курс иностранной литературы на английском. Так и в армии разбить все знания на блоки и сделать четкие курсы, интенсивы. Как в том же английском можно ввести простую шкалу знания предмета, только в нашем армейском деле это будет, например, владение ручной гранатой С2.



Таблица оценки владения языком.

Пройдя эти базовые курсы и сформировав кругозор, человек отправляется в военные училища. Где его учат как минимум в уровне требований и мышления командира батальона, понятно, что уже не 5 лет, а меньше. После окончания военного училища он направляется в часть и служит как молодой офицер.

Принцип №6. Кругозор - есть один из приемов консалтинговой деятельности, как определить разницу между хорошим работником и профи. Это понять, разбирается ли человек в смежных специальностях и понимает ли требования взаимодействия, условно интерфейсы между исполнителями. Помните фразу «к пуговицам претензии есть»? Так вот, в мирное время в идеале взводный пехоты должен сначала послужить во взводе поддержки, батарее ПВО, батарее артиллерии, танковом взводе, инженерном, БЛА и других перед тем, как занять должность командира роты. Так мы начнем формировать адекватных и главное профессиональных ОБЩЕВОЙСКОВЫХ ротных. Это перед нами ставит задачу сделать освоение каждой специальности быстрой и самое главное создать кадры, которые в центрах будут обучать людей.

Базовые центры подготовки, КМБ

Поговорим о задачах военного строительства. Наша цель - создать армию, которая, скажу просто, должна разносить соседей в хлам. Быть готовой воевать и с НАТО, и с Китаем одновременно. Тут вопрос не политики, задача армии - воевать, а с учетом нашей численности населения у нас встает задача, сравнимая с Пруссией XIX века: надо построить военную систему с меньшими ресурсами, когда вокруг много врагов. Для решения этой задачи мы можем заняться условно простым заливанием врагов людьми и при этом иметь уже нормальный наш ВПК. Или понять, что, может, займемся нормальным обучением людей и наработкой навыков, ставя задачу побеждать 1 к 10.

В начале англо-бурской войны буры за счет качественной стрелковой подготовки имели соотношение потерь 1 к 8. Американские пилоты к 44-му году достигали 1 к 10 с японцами.

Глобально пора поставить задачу достичь величия, которое дал всплеск образования элит, вылившийся в результат героической эпохи от Румянцева до Кутузова. Период звезды Суворова и, кто понимает, организаторского таланта Потёмкина. Нас слишком мало, чтоб просто сжигать людей в штурмах ради чего-то.

Системный подход

Для достижения нашего превосходства мы должны заложить системный подход. Тут я говорю не о каком-то мифическом подходе, а использования элементов науки «Системная инженерия» в комплексе с андрагогикой.

Принцип №7. Системная инженерия - организационная наука, хороший пример её использования - индийская космическая программа, которая обогнала нас в этом году. Ну и Space-X Илона Маска, обогнавшая нашу космическую программу, многие смеялись 4 года назад над взрывами у Маска, не зная, что это был заложенный инженерный риск для ускорения проектирования.

Нам особенно важен от этой науки раздел «Альфы»: Работы, Команды, Технологии. Не буду дальше уходить в теорию, для реформы это будет звучать просто: подготовленные обученные кадры со всем необходимым оснащением для реализации этих знаний с постоянно поддерживаемой теоретической и практической подготовкой. Образование - Обученные люди - Оснащенные одновременно, как Святая троица.



Системная схема проекта, нам важен нижний блок.

Принцип №8. Андрагогика - наука обучения взрослых людей, принципиально отличается от педагогики - науки обучения детей. Когда у нас 18-летних учат педагогикой, не говоря уже о добровольцах за 30, мы получаем эффект сравни подготовки боксёра по балетной программе.

Задачу подготовки людей надо начать с образования и оснащения. С нашей ограниченностью в ресурсах (не деньгах), а времени, мозгах и людях нам стоит заняться концентрацией ресурсов. Для этого создаем крупные центры подготовки и в них концентрируем усилия. Эти центры будут объединять военную науку, обучение, полигоны и решать задачу по оснащению бойцов.

В центрах надо создать избыток инструкторов, добившись в мирное время обучением 1-3 человек на инструктора, чтоб в военное время мы могли добиться адекватного обучения, когда будет уже 20-30 человек на инструктора.

В таких центрах будут: курс молодого бойца для срочников, где они будут проходить как подготовку, так и полное оснащение. Мы сразу в этих центрах должны полностью выдавать всё необходимое обмундирование, снаряжение и вещи. За счет концентрации ресурсов в одном месте и системы складов на основе подхода Голдратта и бережливого производства мы в 3-7 центрах на страну должны наконец решить задачу одеть человека в одежду по размеру. Дать ему в личное распоряжение комплект амуниции, скажу больше, выдать условный автомат, с которым он проведет весь срок службы и будет после КМБ служить в своем полку. Так мы поставим сложную, но важную задачу приучения именно к боевой службе, а не парадно-огородной. Что за воин, который не имеет своего самим пристреленного автомата и который с ним на поезде безопасно не может доехать в эшелоне.

И самое главное. Выдавая прицелы и снаряжение штатное и заставляя человека за это отвечать, мы со временем привьем уважение к своему инструменту и начнем искоренять выдачу прицелов и вещей только для парадов и показов. Тут же будет проходить предварительное обучение будущих офицеров и учеников военных кафедр.

Сюда же будут привозиться добровольцы и проходить подготовку. Стандарт для добровольцев: на выходе из центра доброволец будет с выданным автоматом, самим простреленным и оснащенным всем, одетым в снаряжение, к которому привык и отработал за время обучения в составе слаженной роты, натренированной на конкретные задачи на земле, подкрепленные научной и методологической поддержкой. А значит, и настроенной связью, и ответственностью инструкторов за качество обученности и выживаемости бойца.

Обучение



Boot Camp EPISODE 4 Forming

В учебном центре всё будет начинаться со стандартной подготовки к современному общевойсковому бою. Идея заключается в том, что каждый юнкер будет получать навыки и знания по программе обучения. Инструктора центра будут в зависимости от загрузки учить людей в режиме интенсивов по разным темам, пока юнкер не нарабатывает навыки по всей программе обучения. По окончанию каждого курса, условно, использования ручных гранат, будет тестирование от представителей полков, которые будут брать себе бойцов после подготовки, так и представителей общества офицеров из Росгвардии и ФСБ (например, вождение техники могут принимать и гражданские представители).

Программа обучения

На мой взгляд, у нас должна быть единая (но постоянно дорабатываемая, как версия современного софта) программа, а точнее список умений, которыми должен владеть боец в реальном мире. Эти умения будут собираться в курсы. Например, курс «Автомат», целью которой в короткий срок 16-300 часов научить базовому уровню применения АК-12, пристрелке, позициям стрельбы и т. д. Также в центре будет возможность условно пройти 2 сложный уровень по автомату и затем и условно 3 и последующие. На каждый предмет  не более 3-7 уровней владения, как с английским.

Пройдя экзамен, боец получит отметку в своем условно новом военном билете: «владеет АК-12 уровень 1 (начальный)», это его квалификация на срок условно 10 лет, далее она сгорает, и при условии призыва его через 11 лет добро пожаловать на базовый курс. Вводим принцип № 9 в обучение: «Знания и навыки у человека забываются и устаревают».

Так в центре мы должны создать условия полигона, настрел и другие особенности для обучения по всем уровням владения навыка.

Курсы

Не буду вдаваться в содержание программы в этой статье, замечу пару важных моментов.

Обучение индивидуальным навыкам - это что должен знать конкретный боец и владеть ими и применять самостоятельно.

Для всех курсы - владение автоматом, пулеметом, гранатометом и другими средствами вплоть до миномета, должны быть все средства поддержки батальонного уровня.

Для отправки на СВО надо достичь по нашей шкале оценки минимум 3-4 уровня владения.

Также:

  • Курс медицинской подготовки.
  • Курс выживания на заминированной территории, как не подорваться и вывести себя и людей из минной опасности.
  • Курс нахождения под артобстрелом и дронами, вплоть до отработки до автоматизма действий, и с учетом звуковой и страйкбольной аппаратуры можно создать очень сильный уровень реализма, вплоть до сброса страйкбольных гранат с дронов и тех же страйкбольных минометов.
  • Курс подъема и переноса тяжестей.
  • Курс взаимодействия с техникой, как правильно спрыгивать и не быть задавленным.
  • Курс сержантский и управления боя, тут для всех.
  • Курс навигации, минимум в мирное время проверка соревнованием по спорт-ориентированию или прокладкой маршрута и проведения 2-3-дневного похода. На мой взгляд, особенно в начале СВО и во многом сейчас, по косвенным признакам, что я вижу, работа с картой и движение по маршруту для многих очень сложный труд.
  • Курс психологической подготовки и работы с ПТСР (у нас есть прекрасная отечественная школа психотерапии и готовые решения, которыми можно в окопе пользоваться. По многим кадрам видно людей на СВО в ступоре и «заклинивание» эмоциональном, это резко снижает когнитивные функции, многие пятисотятся, хотя надо было просто им в нужный момент помочь. Если есть среди моих читателей военнослужащие из Москвы и ближайших окрестностей, могу вам провести такой курс).
  • Курс по питанию и поддержанию здоровья и физической формы в сложных условиях - мы много как общество вкладываемся в профессиональный спорт, пора внедрить их результаты в армии, например, внедрить оздоровительную гимнастику Изотон и насытить войска протеинами и «мельдонием».
  • Курс по работе со средствами связи.
  • Курс по взаимодействию с мирным населением.

Групповое обучение:

Тут от работы в двойках и тройках и отработки работы в расчетах средств усиления до прохождения и отработки курса по решению практических задач в составе подразделения.

Здесь по сути будет список задач, которые человек должен будет уметь выполнить как главный, так как и исполнитель.

Задачи некоторые для примера: передвижение, установка блокпоста и работа КПП, штурм здания, штурм окопов, организация вывода мирного населения, эвакуация раненого и многое другое.

После групповой подготовки в центре начнется проработка основы слаживания в рамках взвода и роты. Во время слаживания будет постоянная ротация людей по специальностям, нам желательно за время обучения попробовать хоть немного каждого на должности командира отделения и выявить лидеров. Но это не всё, что нам стоит сделать в центрах по слаживанию, в следующих статьях я опишу, почему важен акцент на роты и ротный уровень в моей системе. Тут опишу то новшество, которого нашей армии очень не хватает. При слаживании важно не только, чтоб рота могла действовать совместно, важно, чтоб она противодействовала противнику!

Батальон врага.

В армии и ВВС США есть такое явление, как эскадрилья «Агрессор» и силы агрессоров, это специальные части, которые на технике противников или приближенной к ней, используя тактику и уставы противников США, тренируют войска.



Истребитель USAF F/A-18 Hornet, Aggressor Squadron. Как мило смотрятся звезды ВКС.

То есть это люди, которые досконально изучают нашу армию и наши действия. Затем они копируют нашу организацию и противодействуют обучаемым, как в реале это делала бы Россия, КНР. Причем это не кукла для битья. Это система, по которой они то поддаются обучаемым, чтоб те начали верить в себя, то, наоборот, громят на учениях, чтоб сбить спесь, в итоге добиваются приближения к реальному боевому опыту. Нам стоит перенять этот опыт, сделать в наших учебных центрах батальоны ВСУ с техникой и можно даже из части людей, кто перешел на нашу сторону, а в последствии создать батальоны США, КНР и условно африкано-ближневосточный. Такие подразделения в реалиях нашего времени будут изучать врага и аккумулировать возможности по его уничтожению. Тут можно привести пример исторических реконструкторов, при всякой, как многим кажется, нелепости реконструкции Бородинской битвы или нашествия викингов открывается через бытовые вопросы много наводок для расширения знаний по истории. Так и наши батальоны «агрессора» будут не только тренировать части, но самое главное - отслеживать все изменения тактики врага.

Реализм

Если взять навигацию, как я уже упоминал, соревнования по спортивному ориентированию и походы хорошо нарабатывают практику навигации. Но если взглянуть глубже, у нас в стране очень развит страйкбол и хардбол, это военно-спортивные игры, которые могут дать определенные навыки. От простой отработки взаимодействия со снаряжением до наработки штурмов здания. Хардбольные пули очень быстро учат не высовываться и использовать защитное снаряжение. Те же противоосколочные очки, которыми пренебрегают в нашей армии, мол, потеют, за пару страйкбольных/хардбольных игр станут обыденным и понятным в ношении предметом. И как следствие - снижение потерь от осколков на реальной войне.



Хардбол, металл в лицо, добавляет реализма, но дает возможность наработать действия, которые в реалиях СВО у некоторых получается сделать только один раз.

Самое важное: у нас есть страйкбольная пиротехника, которая в разы дешевле учебных гранат и других средств, и она полностью производится в России. Мы можем реалистично нарабатывать как работу дронов, используя для сброса эти «игрушки», так и защиту от них. А страйкбольные минометы могут сильно расширить возможности обучения и реализм.



Страйкбольный миномет, многие имеют рабочие минометные средства наведения, отличается только дальность от настоящих. «Ну и осколков поменьше».

Тут стоит упомянуть ещё световые и аудио средства, можно создавать на полигонах нужную атмосферу и напряжение. Плюс полноценная видеосъемка всего позволит, как в спортивных командах, разбирать учения с тем же батальоном «Агрессор».

Итог

Батальон «Агрессор», средства повышения реализма, плотная программа из набора курсов, отсутствия хозяйственно-бытовых вещей, концентрация инструкторов и кадров подготовки - всё это позволит нам добиться качественной подготовки. А концентрация оснащения и принцип всё выдавать из одежды и снаряжения в центре даст нам базу самого важного - провести нормальное слаживание и подготовку рот к реалиям боя.

Описанные по ходу статьи принципы лягут в основу не только учебных центров, но и создадут базу для реформы культуры в армии и отношения к человеку.

Если не брать СВО, то после наработки действия в составе рот и серии учений против батальона «Агрессор» у срочников оценивают их подготовку и забирают в полки, где им дальше служить. Или оставляют ещё на дообучение до нужного уровня. Студенты отправятся в свой ВУЗ с рекомендацией для военных кафедр. А вот будущим офицерам армии пройти в центре расширенное обучение по бронетехнике, танкам, артиллерии, связи и другим специальностям и потом отправиться в реальные полки на должность сержанта. А будущим офицерам Флота и ВКС уже в свои училища.

В наших реалиях эти центры надо создать уже сейчас и начать с подготовки людей к СВО. 2-3 центра на страну и концентрация человеческих и материальных ресурсов. В каждом из них по батальону ВСУ, поддержка программами обучения, оснащение человека снаряжением с первого дня и полная наработка с теми, с кем воевать, и с тем, что воевать. Тренировка на конкретных задачах и слаживание в роты и наработка взаимодействия, плюс методологическая и информационная поддержка уже в зоне СВО. Вот что, на мой взгляд, важнее, чем просто увеличение выплат за подписание контракта. Не забываем, что такой центр даст возможность обучить и офицерские кадры.

Это статья подготовка к части по структуре армии, к которой стоит прийти. Не одной логистикой будем сильны. Рекомендую прочесть статью базовую по логистике, и часть вопросов по работе с личным составом я описал тут.

Уважаемые читатели, как назовем мужчин в период нахождения в центре «Юнкера»? Какие ваши предложения.

Previous post Next post
Up