Sep 23, 2009 11:00
Я живу всего в пятистах километрах от Москвы, так что жизнь понимаю хорошо. Читаю много потому что. И в Москве я был раза три или четыре, а в райцентр почти каждую неделю езжу, так что мозги мне вправлять не надо. Это я вам на всякий случай говорю, потому как вижу, что вы меня уже за дурака держите, из за этих пятиста километров. Или пятисот. На самом деле недалеко, если на самолёте, только ему здесь приземляться негде. Отвлёкся я. На самолётах не летал никогда, если честно, вот и тянет поговорить про них.
У нас почти никто не работает, но живём мы неплохо. Я, например, заместитель главы нашего посёлка по благоустройству окружающего нас мира. То есть я каждый день намечаю план, как мести площадь от здания администрации до холма, если снега нет, или думаю в какой последовательности его убирать, если он есть. А потом выполняю намеченное от и до. Если работы много, мне помогает Виталик-дурачок, он как раз у холма живёт. За эту непростую и ответственную работу мне причитаются какие-то там деньги, но они меня не интересуют, потому что развитый человек на деньгах не зацикливается. Кто много читает, тот меня поймёт. Тётя Проня с автозаправки думает по-другому, и мы с ней спорим всё время. Она женщина, и малообразованная, ей простительно. Но про деньги мы с вами в другой раз поговорим как-нибудь, если будет случай.
Наша деревня называется Квашино. Но после того, как по телевизору показали известный всей стране мультфильм, так нас уже никто не называл. Теперь мы стали Просто-Квашино. На повороте с основной трассы установили фанерного кота Матроскина, гостеприимно размахивающего хвостом. Тётя Проня с автозаправки завезла откуда-то майки и значки с дядей Фёдором и компанией и продаёт их проезжим, а Виталика-дурачка заставляет петь «А я всё чаще замечаю…» По слухам, к каждому Новому Году, годовщине Октябрьской революции, Пасхе и прочим государственным праздникам глава нашего посёлка посылает приглашения самому Успенскому. Правда, известный писатель так ни разу и не приехал. Наверное, он только на самолётах летает, а у нас, как я говорил, приземляться негде…
Как известно, практически все города, посёлки городского типа и прочие муниципальные образования были основаны в нашей стране в сентябре. Я не очень понял из книг: то ли это было подходящее время для основания нового населённого пункта с точки зрения временного наступления хорошей погоды, то ли скудость собранного урожая вынуждала людей бросить свои жилища и перед самой зимой спешно искать места получше. Вот и день основания нашего Квашина-Простоквашина приходился аккурат на последнюю неделю сентября. Москва была основана в первую неделю девятого месяца, областные и районные центры - во вторую и третью недели, а остальные уж как придётся, в четвёртой неделе, но непременно в сентябре. Да что я вам тут рассказываю, такое и ребёнок знает.
Короче, прошёл слух, что к годовщине основания нашего посёлка к нам всё-таки приедет писатель Успенский, может даже и с котом Матроскиным. Главе в райцентре вроде бы показали телеграмму. Мол, встречайте, как полагается, скоро прилетим. А приземляться-то негде. Вот мне, как помощнику по благоустройству мира, и выпала честь соорудить посадочно-взлётную полосу для самолёта знаменитого писателя Успенского и его кота.
Два дня я продумывал план работ и наметил означенную полосу с окраины, как раз от дома тёти Прони до самого холма, у которого живёт Виталик-дурачок. В холме я придумал сделать небольшое углубление для торможения и полной остановки самолёта, а также закрепить там фонарь в качестве ориентира. Меня немного волновало, пользуются ли пилоты компасом, чтобы точно следовать маршруту, но потом я вспомнил, что они специально обучены, и наверняка пользуются им не только в самолётах, но и в повседневной жизни. На всякий случай я решил прикрепить в фонарю кусочек магнита, чтобы компасы пилотов среагировали наверняка. Итак, взяв одну штыковую и одну совковую лопату, мы с моим обычным помощником выдвинулись к холму.
Первую колонну обнаружил Виталик-дурачок. Ему вообще всегда везёт. Буквально вторым взмахом лопаты он уткнулся во что-то твёрдое. Аккуратно окопав находку, мы сперва решили, что это очень крупный камень и начали копать в нескольких шагах в стороне, но обнаружили точно такой же камень и там. По мере освобождения от земли камни складывались в колонны. Расчищая землю вокруг них, мы продолжали углубляться в холм, и очень скоро я понял, что мы откопали тот самый Акрополь Парфенона, который считался пропавшим седьмым чудом света, якобы погибшим при взятии Гомером древнего города Трои. Я прекрасно помню его историю из книг. Виталик-дурачок, конечно, ничего не понял и продолжал копать. Наказав ему ни в коем случае не трогать лопатами колонны, я побежал к главе посёлка сообщить о небывалом открытии.
Естественно он мне поначалу не поверил. Но к утру, когда он лично откопал ещё две колонны, тайное стало явным. Руины великого, легендарного города вставали на наших глазах из чёрной Кашинской грязи на фоне наполовину обвалившегося сарая Витальки-дурачка. Чтобы не портить вид, сарай обвалили окончательно. Для меня было очевидно, что под нами находится огромный древний мир, хранящий тайны прошлого и представляющий несомненный интерес как минимум для ЮНЕСКО. Так что снести придётся, скорее всего, большую часть нашей деревни. Готовый принести жертву на алтарь всемирной науки, я заплакал от имени всех односельчан.
До праздника основания Квашина оставалась ещё неделя, и мы практически всё успели. Откопанные колонны помыли и обработали медным купоросом от плесени, которая, как известно, заводится во всех старых вещах. Глава посёлка послал приглашения королю Греции, нашему президенту, главе райкома, своей бывшей жене и кому-то из палеонто-логического музея. Ну, и приглашение писателю Успенскому не стали отменять. Кто-нибудь, да приедет. Я подготовил посадочно-взлётную полосу для гостей, которая теперь заканчивалась в двух шагах от Акрополя Парфенона древней Трои, погибшей под натиском полчищ Гомера.
Указатель на повороте с трассы, который с Матроскиным, решили не снимать, но рядом закрепили надпись на чистом английском языке: «TROJA». Я требовал написать на древнегреческом, но у нас никто им не владел, а я красиво писать не умею. Тётя Проня с автозаправки заказала бейсболки c изображением колонн, только надпись на них была какая-то другая. Ну, она женщина, к тому же малообразованная, так что простительно. Виталику-дурачку посоветовали на нужник повесить замок и табличку с ценником, для туристов. Табличку-то он привесил, а ключ от замка потерял, бегает теперь всем на смех…
Так что ждём мы гостей дорогих, на Трою свою не налюбуемся, но не летят они что-то в наше Квашино. Пойду, что ли, магнитик на фонаре поправлю, чтобы пилотам по компасу сподручнее было ориентироваться. Самолёт - оно штука сложная.