Якобит

Aug 05, 2013 19:12

Якоби́ты (англ. Jacobites) - приверженцы изгнанного в 1688 «Славной революцией» английского короля Якова II и его потомков, сторонники восстановления на английском престоле дома Стюартов. (Википедия)

Этим словом в Шотландии называется куча всего, в том числе и настоящий ретро-паровоз, который до сих пор ходит по маршруту Fort William - Mallaig. Для туристов это развлечение, а местные используют его, как обычную электричку, чтобы попасть из пункта А в пункт Б.
На самом деле, паровозик не один, их там несколько. Не помню сейчас, где мне попадалась такая информация, но я читала, что собственно локомотивов по этой ветке ходит два или и три, и все они паровозы, то есть, с паровым двигателем. Если соберетесь прокатиться, то имейте в виду, что билеты бронируются на сайте ж/д компании, вот на этом сайте. Билеты продаются в вагоны двух классов: стандартный (33 фунта + сервисный сбор) и первый (55 фунтов + сервисный сбор). Сервисный сбор что-то вроде 2.5 фунта за билет. Обычно все покупают билет туда-обратно (return).

Этот паровозик и эту ветку железной дороги можно увидеть в фильмах о Гарри Поттере. Якобит, это и есть тот самый Хогвартс Экспресс. Поэтому для фанатов Поттерианы эта поездка - отдельной удовольствие.
Хогвартс Экспресс



А вот Якобит на вокзале в Форте Уильям.


Машинист.


Колесико.


Машинист добавил в топку угля и проверяет давление.


Вот эта часть железнодорожной ветки называется "виадук Гленнфиннан". Её тоже видно в фильмах о Гарри Поттере, плюс, эта часть маршрута считается самой живописной, с виадука открываются прекраснейшие виды на горную долину. А изображение дымящего паровозика, едущего по виадуку считается его визитной карточкой. Фотографии на виадуке делали я и мои друзья. Мы сидели в разных местах, у нас были разные камеры, поэтому и фото получилось очень-очень разные.

Это мое фото. Мы сидели слева по ходу движения поезда, в предпоследнем вагоне. Благодаря такому положению, мы смогли сфотографировать из окна паровоз в тот момент, когда он сворачивал на виадук.


Это фото Олега. Так выглядела на виадуке передняя часть поезда.


А так выглядел хвост состава.


А это фото Наташи с Мишей, они ехали в первом классе. :)


Вот так выглядит вагон первого класса. Одно кресло на одного пассажира, приносят бесплатный чай.



Кроме виадука, поезд проезжает еще множество красивейших мест.
Пейзажи Шотландского Нагорья.
Пейзаж 1.


Пейзаж 2.


Пейзаж 3.


Пейзаж 4.


Пейзаж 5.


Пейзаж 6.


Пейзаж 7.


Пейзаж 8.


Поездка в один конец длится что-то около двух часов. На пути в Маллай поезд совершает длительную остановку, вся толпа высыпает из поезда на платформу, и предприимчивые шотландцы предлагают посетить небольшой музей, посвященный Якобиту, и, конечно же, сувенирный магазин. Из поезда выходит дядька в килте, достает волынку и начинает на ней играть. Видимо, для пущего национального колорита.


Всего поезд стоит около двадцати минут. На обратном пути он эту остановку не делает, идет прямиком в Форт Вильям.
И вот навонец мы прибываем в крошечный городочек или даже скорее деревню Mallaig. Местные произносят название как "мЭлиг", на русских картах этот город обозначен, как Маллай. Когда-то это был крупнейший рыбный порт по вылову сельди. И это уже не пресноводный Каледонский канал, а самое настоящее море! Из Маллая ходит паром на остров Скай.
Первым делом мы пошли к морю, и не зря! Потому что я, например, никогда не видела в живой природе тюленей. А здесь - пожалуйста!


Вот такие кораблики в бухте Маллая.


Панорама бухты 1.


Панорама бухты 2.


Обратный рейс на паровозике у нас был через два часа. За это время можно успеть прогуляться по деревушке, прикупить сувенирчиков и пообедать в местном ресторане.
Мы с Аней сходили в рыбный ресторан, где кормят очень вкусными и недорогими рыбными блюдами. У меня фотографий нет, но я знаю, что Ани точно есть. Если она сбросит мне копии, то покажу, что мы с ней заказывали.

Вот вся наша компания на станции в Маллае перед отправлением назад. Я, Аня Олег и Миша. Наташа нас снимала, а Ваня с нами не ездил. Он уже катался на Якобите в прошлом году.



Честно говоря, на пути туда я не очень прониклась путешествием на паровозе и так и не поняла, чем это интереснее/лучше/прикольнее путешествия на обычном локомотиве (кстати, в Хайлендз локомотивы дизельные).

Но на пути обратно я прочувствовала всю прелесть и действительно прониклась паровозами. Паровозик отсоединили и поставили с другого конца состава, чтобы ехать обратно в Форт Вильям. Мы с Аней были в предпоследнем вагоне, а теперь оказались во втором по счету от паровоза! Вот это было классно! Во-первых, стало слышно, как паровозик свистит паром, как делает "чух-чух", ну и самое главное, мы смогли почувствовать на себе, как он сильно дымит!!! Окна в вагонах были открыты, поэтому к нам периодически задувало ветром дым от паровоза. А когда мы проезжали туннель, весь дым шел в вагоны поезда, потому что больше ему в туннеле деваться некуда.
Кроме того, давайте не будем забывать об угольной саже! Она щедро сыпалась в открытые окна и оседала на голове, на одежде, на лицах, на столах и сиденьях вагона.

Выглядело это вот так.


И вот так.


К слову сказать, дым был не такой уж едкий. Я, например, лицо не закрывала. Но если проблемы с дыхательными путями, тогда другое дело. А Аня на пути обратно уснула и проспала всю дымовую атаку! :)

Обратно мы доехали быстрее, примерно за 1 час 40 минут, потому что не делали двадцатиминутную остановку. А затем пошли узнавать про потерянную Олегом два дня назад электронную книгу.

поезда, путешествия, Шотландия, Великобритания

Previous post Next post
Up