Гамлет и Горький

May 21, 2009 09:14

Гамлет (этико-интуитивный экстраверт)


Иногда Гамлета непросто вычислить, ведь, как понятно уже из названия типа, большинство этих людей - прирожденные актеры.
Внешне Гамлеты могут выглядеть как угодно, отличительных черт нет. Только понаблюдав за ним немного, можно отметить подвижность черт лица, которое как будто всегда готово изобразить любую эмоцию. Можно также отметить несколько тенденций (но совсем необязательно стоящий перед вами Гамлет будет иметь эти черты во внешности): Гамлеты скорее склонны к худобе, чем к полноте, скорее астеники, чем атлеты, глаза скорее голубые или серые, чем карие или черные. Многие Гамлеты обладают тонкими, изящными, артистическими руками (очень красиво для женщин, но в мужчинах выдает плохую пригодность к физической работе).
Общие черты личности роднят Гамлета с Есениным, но Гамлет экстраверт, и он рационален. Да, он тоже любит центрировать на себе внимание общеста, но, в отличие от меланхоличного Есенина, не уйдет в сторону, а будет демонстрировать себя в ходе всего процесса общения. Лучшая награда для Гамлета - заметить, что разыгранное им представление переживается зрителями. Тогда он прилагает все усилия для того, чтобы представление продолжалось (при этом зритель может быть всего один, но признание даже одного человека - для Гамлета счастье). Гамлеты великолепно рассказывают анекдоты и байки, организовывают игры для досуга всех, но при этом всем сценарий их праздника таков, что главной, центровой фигурой оказывается он, Гамлет. Для него фраза "Вся жизнь - театр, и люди в нем актеры" - не пустой звук, а почти руководство к действию. Благодаря этике эмоций, подкрепленной интровертной интуицией Гамлеты прекрасно различают маски, роли, которые играют другие люди. В близкой, дружеской беседе Гамлет может неожиданно обратиться к человеку непривычным образом, демонстрируя: "А теперь я хочу увидеть тебя без маски, я ведь знаю, что ты прячешься. Это интересная игра, но ты мне интересней, чем твоя маска". Правда, при этом сам Гамлет редко может расстаться со своей ролью и показать себя настоящего. Они видят, что все в этом мире носят те или иные маски, тем или иным образом лицемеря. Это может как вдохновлять Гамлета, так и расстраивать (в зависимости от настроения, воспитания и т.д). Если он вдохновлен, он с удовольствием включится в водоворот масок, играя то одну роль, то другую, и таким образом получая те или иные выгоды. Если же лицемерие мира повергает Гамлета в уныние, он, как и шекспировский герой-тезка, впадет в тягостные размышления "Быть или не быть".
Как и Есенин, Гамлет - человек творчества и праздника, он тяготится повседневными заботами, и так же время от времени бросается на поиски "вечного кайфа". Но, в отличие от Есенина, найдя благодарную аудиторию, Гамлет прекращает поиски и при возникновении проблем будет обращаться к этой аудитории (чаще всего это человек - друг, или круг друзей). Правда, здесь скрывается нектороая опасность - если эта аудитория сомнительна, Гамлет быстро заражается ее привычками и образом действий, а переубедить его в неправильности таких действий почти невозможно.
Как ни странно, многие Гамлеты при всем своем этическом непостоянстве - однолюбы. Это идеалисты, мечтающие о прекрасном принце или принцессе. Свою любовь они лелеют, как редкий цветок. Иногда эта любовь приобретает неожиданные формы. Например, Гамлет дабы не очернить объект своего обожания грязью повседневности (а проще - не обнаружить, что образ и реальный человек это не одно и то же), выбирают в спутники жизни другого человека, продолжая втайне мечтать о своей любви (при этом любимый им человек о нежных чувствах Гамлета может даже не догадываться). Или же на свой страх и риск связвает жизнь с объектом своей любви, разочавовывается в нем и расстается, но продолжает испытывать к нему острые чувства (иногда привязанность и боль утраты, иногда жгучую ненависть) - всю жизнь. Правда, завязывать отношения с другими и даже создавать семью это ему почти не мешает. Любвь - отдельно, семья - отдельно. Хотя бывают и случаи, когда обожженный близкими отношениями Гамлет очень долго не может прийти в себя, пытаясь заглушить свою боль в "вечном кайфе", и тут его, как и Есенина, подстерегают депрессии и зависимости. К сожалению, выйти из этих состояний Гамлету труднее, чем Есенину, ведь депрессия и алкоголизм - не только болезнь, но и весьма увлекательная игра.
Хоть жизнь - игра, Гамлет не умеет играть в некоторые из ее игр. Главный его враг - быт. Болевая точка - эстетическая сенсорика, которая толкает Гамлета на смелые эксперименты с внешним видом и интерьером жилища, но нечасто эти эксперименты бывают удачны. Тем более, что поддерживать чистоту в своем доме Гамлету просто затруднительно (иногда ему стыдно пригласить гостей к себе домой, но этот стыд не может сподвигнуть Гамлета на генеральную уборку). В то же время, на людях Гамлет будет играть компетентного эстета, доходя иногда до снобизма и откровенно переигрывая.
Как и Есенин, Гамлет скорее тот, кто может с блеском потратить деньги, но заработать их для него нелегко. Гамлеты как правило, выбирают себе творческие профессии, неспособные принести большой доход, но даже тут могут ошибиться. Из Гамлета может выйти прекрасный актер, поэт, писатель, литературовед, лингвист, но нередко Гамлеты путают сильную свою часть личности с болезненной и идут в музыканты, художники, дизайнеры (в этом случае образование получить либо не удается, либо удается с трудом, но неуверенность в своих силах остается, а это не лучший помощник).
Гамлет - удобный психотип для женщин, но при условии, что бытовые дела на себя возьмет кто-то другой (например, в семье достаточно денег, чтобы нанять домработниуцу). Мужчине с таким типом в мире, где от мужчин требуют физического труда и ответственности, сложно - Гамлет скорее интеллектуал.
Здоровье у Гамлетов сильным не назовешь. Тонкость душевной конституции приводит к хрупкости конституции телесной. У Гамлетов действительно хрупкие кости, переломы - обычное дело. Не менее обычными являются частые простуды, инфекции, хронические осложнения. В отношении здоровья здесь следует отметить, что Гамлет любит ходить по больницам, лечиться и оздоравливаться (еще бы - сколько возможностей для демонстрации актерского таланта, еще и все жалеют и заботятся), а также обожает об этом судачить. Более того, при надобности Гамлет может в прямом смысле вызвать у себя болезнь, которая моментально пройдет, как только надобность отпадет.

Горький (логико-сенсорный интроверт)


Другое имя данного типа - Сталин, но лично мне кажется, что уважаемый Иосиф Виссарионович, хотя и являлся ярчайшим представителем этого типа, но все-таки представителем патологическим. А большинство ныне живущих Горьких - люди вполне здоровые и нормальные, и по отношению к ним применять прозвище "Сталин" было бы некорректно (особенно учитывая неоднозначное отношение в нашем обществе к фигуре этого вождя).
По внешности Горькие бывают очень разные, иногда даже встречаются среди них люди с мягкими чертами лица. Отличительная черта их - опять же взгляд. Эти люди, как и Жуковы, могут без смущения смотреть другому человеку в глаза, их взгляд тяжелый, иногда сумрачный, даже когда они улыбаются. А улыбаются эти, в общем, суровые люди без труда, особенно в малознакомом обществе, производя впечатление мягких и обходительных персон. Истинную сущность Горького знают только близкие и друзья.
Горький - ярый блюститель порядка. Этот человек как правило, точно знает, чего он хочет, когда и в каких количествах. А уж если он хочет, то непременно получит, рано или поздно - можно не сомневаться. Основное достоинство Горького - почти патологическая целеустремленность и настойчивость. А если учесть, что в отличие от глобалиста Дон Кихота, Горький ставит перед собой конкретные и вполне достижимые цели, то можно быть точно уверенным: если за дело взялся Горький, оно будет сделано.
Горький - такой же классичнеский образец интроверта, как и Робеспьер. Он невероятно рационален, вся его жизнь подчиняеся плану и распорядку, менять который Горький согласится только по очень уважительной причине. Он требователен к людям, но не завышает планку притязаний, а требует конкретных действий - от людей. Так же, как и Жуков, он без труда может подавить человека своим авторитетом и натиском (волевая сенсорика, все-таки), но предпочитает прибегать к этому своему оружию нечасто, только в крайних случаях. Тем не менее, его сила чувствуется другими людьми, и идти с ним на конфликт решаются немногие.
Горький - великолепный начальник. Он способен добиться максимальной эффективности работы своих подчиненных, организовывая рабочее пространство и время наилучшим образом, а его подчиненные как правило, его авторитет под сомнение не ставят, предпочитая выполнить работу, чем быть вызванным "на ковер". Вообще, Горький относится к тому типу авторитетных личностей, перед которыми у других подгибаются коленки и кровь стынет в жилах при звуках тихого, но четкого голоса (даже если Горький очень недоволен, он не будет повышать на виновника голос, ему это просто не нужно).
Имея многие схожие с Жуковым черты, Горький, тем не менее лишен "жуковской" амбициозности, предпочитая добиваться тех целей, которые имеются в ближайшей перспективе. К примеру, если есть возможность подняться на ступеньку выше в карьерной лестнице, Горький эту возможность не упустит. Но если ее пока нет - он не будет "гнать лошадей", а подождет на нынешней должности. Однако, бедность для него такое же унижение, как и для Жукова, и поэтому Горькие предпочитают все-таки быть богатыми и здоровыми. Многие из них, не видя перспектив в "работе на дядю", без страха открывают собственный бизнес и ведут его очень успешно (правда, при этом их владения более скромны по масштабам, чем "жуковские" - Горький не любит риск, а предпочитает проверенные и надежные, но не такие доходные пути). Вообще, Горький - исключительно надежный человек, "человек слова", и это знают и ценят как сотрудники, так и друзья. Горький немногословен и обещания давать не любит, но если дает, то старается выполнить до конца.
Горький ответственно относится к выбору профессии, отдавая предпочтение технике. Вообще многие Горькие всерьез увлекаются разнообразными техническими фишками - автомобилями, радио, электроникой. Из них получаются отличные ремонтники, мастера, техники, технологи.
Отношения с людьми вне работы Горький, так же как и Робеспьер, строит по принципу предсказуемости. У него определенный, очень четкий и, как правило, небольшой круг друзей, новые отношения он завязывает с трудом, пытаясь все время спрогнозировать и предупредить перемены в отношениях. Больше всего он не любит, когда его подводят - проявляют свою ненадежность и безалаберность (как ему видится). Такие люди обычно тут же вычеркиваются из круга знакомых, а если между ним и Горьким вспыхивает конфликт, то вносятся в список врагов, а к врагам Горький беспощаден.
Не менее беспощаден Горький и к тем, кто встает на его пути, мешая достижению цели. Имея слабую этику, он нередко остается глухим к чужим чувствам, и идет по людям, как и по другим препятствиям, аки танк. В его случае нередко цель оправдывает средства. К сожалению, он и сам часто начинает задыхаться в той холодной и неуютной атмосфере, которую сам создал - ведь он человек, и потребности в понимании никто не отменял. Он не понимает родных, упрекающих его в холодности и расчетливости - так же, как и Жуков, и, подобно Робеспьеру, может внезапно сорваться и упасть в вихрь внезапно налетевших чувств.
В любви Горький так же постоянен, как и во всем остальном. Он предпочитает строить семью на всю жизнь, утверждая себя в ней как глава (а как же иначе!) и главный добытчик. Задача спутника его жизни - вносить (в разумных дозах) разнообразие и свежие эмоции в правильный, но холодный мир Горького - тогда их семья будет крепкой и счастливой.
Больное место Горького - экстравертная интуиция. Этим объясняется как его страсть к тотальному планированию (иногда всей жизни, своей и своих близких), так и неуемное желание все спрогнозировать и предугадать, подготовиться ко всем неожиданностям. Конечно же, это получается далеко не всегда, особенно если дело касается других людей.
Проблемы Горького со здоровьем аналогичны проблемам Жукова, с той разницей, что Горький предпочитает все-таки не насиловать свой организм, и поэтому вероятность внезапного сбоя в его работе у него намного ниже. Чаще всего у Горького "сдает" сердце.

логико-сенсорный интроверт, этика эмоций, Горький, Гамлет, интровертная интуиция, этико-интуитивный экстраверт, волевая сенсорика, научная логика

Previous post Next post
Up