mind-maps

Jan 20, 2011 22:13

Написала экзамен по маркетингу на 5B! Рейтинг был как всегда суров, пятерка начиналась с 93 баллов...с каждым новым экзаменом все больше людей ненавидят эту систему и все более длинные очереди выстраиваются на показ работ. Самое ужасное там - это узнать, что тебе не хватило 1 балла или даже меньше до оценки на балл выше, а сделать с этим ты ничего не можешь.
Тем не менее, у меня 5, чему я несказанно рада. И я пообещала себе, что если сдам на пять, то расскажу про свой нестандартный способ подготовки к экзамену - рисование mind-maps или интеллект-карт. первое название мне нравится больше. Начнем с предыстории. Про майнд-мэпы нам рассказали на одной из первых лекций по Информационным технологиям в менеджменте (экзамен по которым я завтра сдаю. wish me luck!). Сложно было не заинтересоваться после того, как их назвали чудесным методом запоминания информации:) Кроме того, преподаватель посоветовал нам книгу на тему интеллект-карт - Тони Бьюзен "Супермышление", которая тоже обнадеживает. Сейчас ее читаю, довольно интересно, однако еще не прочитала даже четверть, так что ничего полезного не вынесла. Надеюсь, вынесу и с вами поделюсь:)
Итак, на второй день подготовки, когда я поняла что запомнить бесконечные списки, столбики и таблицы, я сгребла в сумку все имеющиеся в комнате маркеры, фломастеры и цветные ручки, поехала в ВШМ, вытащила из принтера пачку листов формата А3 и села рисовать. Сначала получалось криво, и косо, и медленно. однако, через 3 часа передо мной лежали все 112 слайдов второй темы во всей своей логичности и доступности:)

Выглядит впечатляюще, но не очень удобно. Слишком много информации, перегруз! На следующей теме я уже набила руку и все получилось понятнее. На второй лист я поместила всего 45 слайдов и так была довольна результатом, что хотела повесить это свое творение на стеночку:)

Помогло ли это? Не знаю...Процесс изучения материала оказался более занимательным, не хотелось захлопнуть конспект/ноутбук каждые полчаса. Наверное, дело в смене деятельности, плюс работа нескольких каналов восприятия - цветовое, графическое (местами я делала ассоциативные рисунки), текстовое. К тому же, ко всему подходишь обстоятельно - в какой угол лучше поместить какой пункт, чтобы от него потом выгодно провести деления на другие определения и пункты....;)

В идеале я должна была восстановить перед глазами на экзамене все 8 майнд-мэпов, но этого не случилось. Причин я вижу несколько: я только начинаю осваивать этот способ конспектирования, майнд-мэпы составлялись одни за другим, поэтому немножко смешивались в голове и стресс на экзамене. Но на пару вопросов я ответила, представив большой красный кружок, от которого идет 4 стрелки.....) продолжу тренироваться. на летней сессии расскажу про результаты:)

studying, gsom

Previous post Next post
Up