Я понимаю, что довольно странно строчить пачками посты о сериале, но из моих приятелей его никто больше не смотрит, а мне моментами очень хочется поделиться своими мыслями о происходящем там. Кстати в школе я обожала писать сочинения! Я помню, многие вымучивали эти шесть жалких положенных страниц, скатывали абзацы из книжек типа "Сто лучших сочинений", мне же чаще всего было сложно остановиться ) Мне столько всего хотелось сказать, на столько тем порассуждать, что я прямо заставляла себя ставить точки и только удивлялась - отчего кому-то это дается сложно?
Да черт возьми, насчет любой серии Ходячих мертвецов у меня столько соображений, что я могла бы строчить километровые посты о каждой, только что времени на это обычно не хватает. Но вот сейчас мне хочется написать пост о героях, непосвященным он будет скучен, но ведь колхоз - дело добровольное, и его можно просто пролистать, я не обижусь, мне достаточно будет поболтать тут самой с собой.
Итак, главных героев несколько, немного.
Рик. Главный герой. Классический образ героя - благородный, смелый, очень щепетильный. Вроде как лидер по задумке. Но честно говоря, мне он кажется ненастоящим, таким слегка картонным человеком. Я не очень люблю таких безупречных людей, таких, которые отказываются выходить за рамки своих представлений о том, что правильно и разумно.
Там сейчас, к середине второго сезона, очень обострился конфликт между теми, кто, как Рик, всегда за благородство, и тех, кто считает, что иногда нужно принимать жесткие решения, тяжелые решения, если это вопрос безопасности остальных. И честно говоря, я не знаю, на чьей я стороне. Я никогда не была девушкой, которая в любых ситуациях беспокоится только о том, как бы остаться безупречной, но с другой стороны я выросла на книжках, которые учили меня вести себя благородно, учили тому, что подлость - это удел мерзавцев, без оправданий, и что есть только белое и черное, без промежуточных вариантов. Тем и цепляет меня сериал - он заставляет думать, думать о том, какой ты, кто ты и какой выбор готов сделать. Мне кажется, быть благородным - очень легко. Но порой другим приходится платить за то, чтобы ты мог остаться чистеньким, и это уже как-то не особенно честно, мягко говоря. Вот примеры того, о чем я говорю. Примеры из сериала. Один я уже приводила - про мужчину, который, чтобы спасти сына Рика, был вынужден убить другого человека, иных вариантов привезти для ребенка лекарства не было. Или вот еще - они ищут в лесу пропавшую девочку из их группы. Девочку потерял Рик. Не то чтоб он был виноват в этом, он велел ей ждать, а она убежала. Они ищут ее уже довольно долго, полсезона, по времени это пара-тройка недель там. За время поисков один мужчина чуть не погиб, выжил чудом, лес кишит зомби. Причем мать этой девочки и тот же Рик отчего-то не участвуют в поисках, делают это другие люди, по сути чужие им люди. Тот же Шейн, который однажды уже убил, лазает по заброшенным фермам, кишащим мертвецами, в поисках этой девочки. Рик сидит дома, и только упирается, что прекратить поиски они не могут! Недопустимо, непорядочно, нельзя, мы будем продолжать - говорит он. И подставляет других людей. Ладно бы он искал сам, это ясно, но толкать благородные речи и отправлять других погибать, чтобы самому остаться с мыслью, что не принял тяжелого, недостаточного безупречного с моральной точки зрения решения - это честно, да? Как по мне - нет, не слишком.
Таким образом, чтобы главный герой имел возможность продолжать оставаться безупречным, есть несколько других героев - Шейн, его якобы лучший друг, еще Дерел, который облазил весь лес в поисках девочки и полз вверх по склону со стрелой в боку (а между тем, однажды Рик - разумеется, из благих побуждений - приковал брата этого Дерела наручниками к трубе и потом там его и оставил, ну так сложилось, не смогли вытащить) - люди, которые, так сказать, делают грязную работу. Нет, мне никогда не нравились так называемые герои, которые в нужный момент говорят "Нет, я не могу этого сделать. Пусть нас всех здесь разорвут зомби, но я не могу нарушить слово, данное хозяину дома, пусть у него набитый мертвецами сарай, потому что с головой бардак и ему жаль их пристрелить, что ж, я понимаю, что это безумие, но это его дом и я буду держать слово и не трону этого сарая". Так и тянет в ладоши похлопать от восхищения такими твердыми принципами, а потом спросить - мужик, ты в себе?? Ничего что в этом сарае 10 зомби, которые запросто могут сожрать твою жену и ребенка?? Зато ты слово дал и держишь! Кремень человек!
Я всегда замечала за собой, что не фанат идеальных героев. Мне нравится, когда люди умеют быть живыми. Не когда они застыли в отчаянном стремлении остаться чистенькими, а когда умеют думать и делать выбор, именно выбор, а не просто всегда соответствовать выбранной однажды роли. Единственное исключение - мой идеальный герой Саня Григорьев из Двух капитанов. Но смогла бы я жить с таким мужчиной, я, такая как есть - я не уверена. Люди, которые не знают сомнений, терзаний, метаний - они обычно очень строго судят других, а мне далеко до идеала, слишком спорны мои представления о морали.
И та же Скарлетт О'Хара всегда восхищала меня тем, что не стонала, ах боже мой что же делать, а выживала любой ценой. Как умела. И Мелани Уилкс, удивительная кстати девушка, без шуток, девушка удивительного благородства, до самой смерти любила и поддерживала Скарлетт, потому что умела ценить тот факт, что Скарлетт, далеко не идеальная, резкая, подлая, Скарлетт, которая убила человека, которая лгала, предавала, вышла замуж за старика ради денег - делала всё это еще и потому, чтобы спасти ее, Мелани, и ее ребенка! А если бы она была маленькой чистой и благородной девочкой - ей было-то тогда 20 лет, она вполне имела право нюни распустить и стонать - они бы все дружно сдохли в Атланте, которую захватила армия янки, все дружно вместе с Мелани и малышом. Но Скарлетт умела принимать трудные решения. И я не понимаю, как можно ее за это судить, если ценой вопроса была жизнь людей. Если бы она не вышла замуж за Френка Кэннеди, их всех пинками поперли бы из Тары, всех, кто от нее зависел, и пока хрупкое создание Эшли стонал про сумерки богов и про то, что его мир рухнул и он больше не имеет возможности жить своими иллюзиями, Скарлетт нашла единственный выход, ни разу не честный и благородный, но зато доступный, и сделала то, что должна была. Меня лично всегда восхищала эта девушка. Потому что сама я ну вылитый Эшли Уилкс, я такая же точно, как он! И так же, как он говорил "Как я могу не любить вас, Скарлетт, с вашей жаждой жизни, которой я лишен" - так же отношусь к таким людям и я. И честно говоря, я сама отлично умею оставаться чистенькой и благородной - потому что это просто легче! Это легче, ты говоришь себе "Я хороший, я не могу предать, как-нибудь всё без меня решится". Порой решается. Приходит кто-то другой и делает то, на что не способен ты, потому что слишком щепетилен и слишком боишься того, что, переступив черту, больше никогда не сможешь спокойно спать ночами. Но я не могу не отдавать должное людям вроде Скарлетт, и вроде Шейна из Ходячих мертвецов - да, в какой-то мере они подонки, но они столько всего сделали для тех, кто рядом, что у тех нет никакого права их судить!
Причем я знаю, что Шейн погибнет. Знаю, потому что в третьем сезоне его уже не будет. И я считаю это той еще подлостью сценаристов.
Ну а кто самая неприятная там девушка, так это жена Рика Лори. Вот уж кто лицемерка из лицемерок, таких поискать. В начале истории она считала, что Рик погиб. И спала с Шейном. Хочу заметить, с тех пор, как, по ее мнению, умер ее муж, прошло не так чтоб сильно много времени, не годы, совсем нет, максимум месяц, да и то едва ли, Рик, который был в коме, столько не протянул бы без воды. И она не нашла ни черта лучше, как трахаться в кустах с лучшим другом бывшего мужа - надо сказать, с большим энтузиазмом. Тут возвращается муж. Отлично. И она немедленно начинает относиться к Шейну как к последней сволочи, отказывается даже говорить с ним, кричит, чтобы он держаться подальше от нее и сына. Что плохого он ей сделал? Да ничего, просто напоминает о том, что она вела себя как сука. Он держит слово, хочет уехать, чтобы не усложнять ей жизнь, он в самом деле любит ее - и в этот момент она эгоистично говорит "Останься", не отпускает его. Какого черта?! Она беременна, пока неясно, от кого - но когда Шейн спрашивает, чей это ребенок, она кричит, что чей бы ни был, к нему он никогда не будет иметь никакого отношения. Шейн не сделал ей ничего плохого. Он в самом деле отчаянно пытался спасти ее мужа, не смог и правда был уверен, что тот погиб, он не лгал ей. Он вытащил ее с ребенком из города, полного зомби, хотя мог кинуть их там, кто они ему - чужие люди. Он несколько раз спасал жизнь ей и спас ее ребенка. Она отдавалась ему совершенно добровольно. И что делает эта женщина - немедленно отпихивает его подальше от себя, "я тут ни при чем, иди к черту, не лезь больше ко мне". Это отвратительно. И вот уж кто-кто, а она совершенно не заслуживает того, как берегут ее сценаристы. Она живет очень спокойно за спиной двух мужчин, которые прикрывают ее собой. В какой-то момент она отправила парня из их группы в город с просьбой кое-что привезти ей из аптеки. Там на него и его девушку напал зомби. Какого, спрашивается, хрена, она не поехала сама, почему за нее должны решать ее проблемы другие люди, которым она даже не умеет быть благодарной?! Очень неприятная девушка.
А вообще, посмотреть сериал действительно стоит. В нем есть сила, есть глубина, которую я всегда и во всем ищу. Я, конечно, вероятно слишком уж вкапываюсь и слишком много смысла отыскиваю там, где всё проще - но мне всегда нравилось анализировать, я хочу понимать себя, а для этого иногда необходимо задавать себе очень неоднозначные вопросы и учиться отвечать на них честно.
UPD: почти досмотрела второй сезон. Еще острее почувствовала, что моралисты невыносимы. Единственные люди, которые реально приносят пользу - это те, кому хватает ума быть честными. Девушка Андреа - круче всех. Она совершенно отчаянная, циничная, но она крутая. В отличие от жены главного героя, дурочки и моралистки, которая умеет только читать нотации и пользоваться тем, что делают другие.