Apr 26, 2010 19:55
ПОДРОБНОСТИ О ТОМ, КАК СОСТОЯЛАСЬ ПОБЕДА КОММУНИСТА ИЗ ПАРТИИ "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР" НА ВЫБОРАХ В БАРАНОВИЧСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
В воскресенье утром стало известно, что на нашем участке №34 25-го избирательного округа по выборам депутатов городского Совета, досрочно проголосовало 828 человек. Нас это не особенно удивило: в пятницу работников отпускали раньше с работы, а в субботу - с субботника, с условием, что они проголосуют досрочно. Так что высокая посещаемость избирательных участков при общем равнодушии к выборам подавляющей массы населения имела неплохое обоснование. Мнение о действительной явке на выборы у нас изменилось только после подсчета голосов. Надеюсь, и у читателей после этого материала оно тоже изменится.
Основной упор мы, доверенные лица кандидата в депутаты Александра Галькевича, естественно, намеревались сделать на контроль за подсчетом голосов. К восьми вечера на участке для голосования собралось аж четыре доверенных лица и сам кандидат в депутаты..
Председатель комиссии встретил нас на удивление дружелюбно, даже разрешил желающим вести фотосъемку. Столы для подсчета голосов расположили недалеко от наблюдателей, впрочем, из-за малости помещения по другому и не получалось. Наконец, открыли урну для предварительного голосования, бюллетени высыпали на стол, который тут же обступили женщины из комиссии.
"Ну, началось", - подумал я. Подобную картинку мне уже не единожды доводилось наблюдать на предыдущих выборах: столы окружались комиссией, а наблюдателям оставалось лишь наблюдать за женскими спинами вместо наблюдения за подсчетом голосов. Но опасения оказались напрасными: разобрав бюллетени на две кучки - бюллетени избирателей, проголосовавших за кандидата в областной и бюллетени - в городской совет, комиссия разделилась на несколько групп, перед которыми председатель поставил вполне определенные задачи: кто-то считал, кто-то пересчитывал, кто-то выполнял другие не менее необходимые функции. Мы даже шепотком обменялись мнениями, что если так пойдет и дальше, то нарушений избирательного кодекса вообще не удастся установить.
Но иллюзии сохранялись недолго, лишь до начала подсчета голосов, поданных за кандидатов в депутаты горсовета. Мы достаточно быстро установили, в какую стопку складывают бюллетени "за" Галькевича, а в какую "за" его конкурента главного редактора газеты "Наш край" М. Шубича. Вначале стопки росли примерно с одинаковой скоростью, но вдруг ситуация переменилась: наиболее близко сидящая к нам член избирательной комиссии "нарвалась" буквально на пачку бюллетеней, заполненных в пользу Шубича. Стопка Шубича стала резко расти, и вскоре решительно обогнала стопку Галькевича.
"Вброс," - прошелестело по нашим рядам. Косвенно факт вброса бюллетеней в пользу кандидата власти на досрочном голосовании может подтвердить лишь серьезное расхождение результатов голосования досрочно и в день выборов. Но председатель комиссии не огласил результатов подсчета, ссылаясь на то, что Избирательный кодекс этого не предусматривает. Но это не соответствует мнению Центризбиркома: я в субботу звонил к ним в юридический отдел и получил однозначный ответ, что комиссия обязана объявлять результаты подсчета после каждого этапа голосования. Да и председатель Барановичской городской комиссии заверил меня, что это требование центризбиркома доведено до сведения всех председателей участковых комиссий. Только если все требования выполнять, то как безнаказанно проводить фальсификацию? Это только представителей оппозиции можно отстранять от выборов по абсолютно не доказанным обвинениям, ни суд, ни прокуратура даже не станут рассматривать обвинения в фальсификации результатов голосования, даже если оно будет подтверждено показаниями хоть десятка наблюдателей. Это уже неоднократно проверено.
В общем, поскучнел я изрядно. Чуть поднял дух подсчет голосования на дому: проголосовавших дома было всего 9 человек, и почти все поддержали Галькевича.
А когда начался подсчет голосования на участке, настроение буквально подпрыгнуло ввысь: стопка голосов за нашего кандидата росла как на дрожжах, а за его соперника - едва поднималась.
А потом, когда стопки "за" кандидатов со всех этапов сложили вместе, сердечко у меня дрогнуло: стопка Галькевича очень заметно возвышалась над стопкой Шубича. Поэтому, когда председатель комиссии вдруг внезапно исчез, и товарищи всполошились, куда, я не задумываясь ответил: "Пошел звонить в исполком, узнавать, что делать, - мы побеждаем".
Объявленные результаты голосования: за Галькевича - 823 голоса, за Шубича - 545. Победа с преимуществом в 278 голос!
А теперь вспомним, что в действительности пришлось преодолеть и вброшенные бюллетени при досрочном голосовании, и тогда окажется, что результаты Галькевича еще выше: отрыв порядка 500 голосов.
Какой вывод? Очень простой: даже в наших условиях можно побеждать, если иметь за спиной такой авторитет, какой заработал себе в городе коммунист Галькевич.
Второй вывод: плохи дела у власти, если представители откровенной оппозиции начинают пользоваться у народа ТАКИМ авторитетом.
Третий вывод: авторитет трудно добыть, но легко потерять. И коммунистам придется очень здорово поработать на своего депутата, чтобы закрепить успех, а тем более, чтобы его приумножить.
Ура! Завершил этот материал. Выкладываю его в интернет и БЕГУ ПИТЬ ВОДКУ!!! Товарищи уже ждут.
Какая жалость, что завтра рабочий день: не разгуляешься.
Беларусь,
2010