Как выбрать мастер-класс и не потратить впустую деньги

May 03, 2012 23:49

Мастер-классы - явление в наше время модное и, априори, полезное. Но, также как и в любой бочке меда, без ложки дегтя здесь тоже не обходится.
Мастер-классы в большинстве своем делятся на два типа. К первому относятся те, которые проводят такие мэтры фотографии как, например, Олег Титяев, Илья Рашап и другие не менее популярные фотографы. Их знают, к ним прислушиваются. Уровень мастерства таких фотографов известен и не один раз подтвержден публикациями в известных изданиях.
Ко второму типу относятся мастер-классы, проводимые менее известными людьми. Имена этих фотографов вы могли даже никогда и не слышать. Тем не менее у них может быть какая-то своя "фишка", вокруг которой и строится весь мастер-класс.
Естественно, мероприятия второго типа стоят гораздо дешевле. И, если приходя на мастер-класс к более известному фотографу вы примерно можете представить, что вынесете с него (это могут быть какие-то наработки автора, секреты лично его постобработки изображений, пример того, как стоит организовывать и строить процесс фотосъемки), то во втором случае чаще всего попадается кот в мешке, от которого можно узнать или много или практически ничего.
Я сталкивалась с ситуациями разного вида - поэтому первое, к чему могу призывать - это как можно внимательнее и детальнее изучить снимки автора перед записью на обучение. Заметьте, не программу мастер-класса, а именно фотографии, которые делает преподаватель. И если уровень его работ примерно равен вашему - идти не стоит. Вы либо не узнаете совсем ничего, либо узнаете настолько мало, что это не окупит затраты на мастер-класс и личное время.
Кроме того, в интернете очень много мест, где возможно найти отзывы. На них тоже следует обратить внимание. Тем не менее, в случае с отзывами, стоит помнить, что уровень у всех людей разный и человеку, первый раз взявшему камеру в руки, мастер-класс мог очень понравиться, в то время как более опытному он не принес бы практически ничего.
Существуют также ситуации, когда информации в интернете может просто не быть, так как фотограф впервые собирается учить людей. Это хороший вариант за довольно низкую цену получить знания, но только в том случае, если вы уже какое-то время наблюдаете за творчеством вашего будущего преподавателя, и примерно представляете его уровень.
Конечно, все вышеизложенное за догму считать нельзя. Тем не менее я все-таки хочу призвать к тому, что перед мастер-классом стоит изучить портфолио преподавателя, а не только пару карточек, выставленных, скажем, студией в качестве анонса. Плюсом такого исследования будет являться еще и то, что просмотрев снимки, можно придумать уйму каверзных и не очень вопросов их автору, отчего полезность будущего мероприятия возрастет еще сильнее.

советы новичкам, 2012

Previous post Next post
Up