Возможно, многие помнят репродукции китайских картин с изображением бегущей лошади,
которые в 80-годы красовались во многих домах.
Это - работы Сюй Бэйхуна 徐悲鸿 (1895-1953), знаменитого китайского художника, отца-основателя современной китайской живописи.
.
Сюй Бэйхун родился в уезде Исин провинции Цзянсу. Его отцом был известный художник и поэт Сюй Дачжан. Когда Бэйхуну исполнилось шесть лет, он начал учиться у своего отца искусству каллиграфии, а в девять лет - живописи. В 1915 году он переехал в Шанхай, где зарабатывал на жизнь живописью. В 1917 году он уехал в Токио чтобы изучать там живопись, а по возвращении оттуда по приглашению Цай Юаньпэя начал преподавать в Школе искусств Пекинского университета. В 1919 году Сюй Бэйхун отправился в Европу. Он учился в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств, совершил поездки в Германию, Бельгию, Швейцарию и Италию, где познакомился с полотнами великих западных мастеров. Вернувшись в Китай в 1928 году, занял должность профессора кафедры живописи в Центральном университете в Нанкине, а позднее - пост декана Художественного факультета Пекинского университета.
В 1933 году Сюй Бэйхун организовал выставку современной китайской живописи, которая побывала во многих странах: Франции, Германии, Бельгии, Италии и СССР. В 1939-41 годах он провел персональные выставки в Сингапуре, Индии и Малайзии, чтобы помочь собрать средства для Китая, вступившего во Вторую мировую войну. Он познакомил мир с такими мастерами, как Жэнь Бонянь 任伯年 и Ци Байши 齐白石. Во время своего пребывания в Индии он познакомился Рабиндранатом Тагором и Махатмой Ганди. В 1949-53 годах Сюэ Бэйхун занимал пост ректора Центральной академии художеств в Пекине и председателя Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства.
Сюй Бэйхун скончался в 1953 году. После его смерти в его доме Пекине был создан музей.
Считается, что Сюй Бэйхун в своем творчестве соединил китайское и западное искусство. Он был признанным мастером в таких традиционных жанрах китайской живописи, как «цветы и птицы», «люди», а также писал маслом и создавал монументальные полотна. А его изображения лошадей, - галопирующей, стоящей, пьющей, плачущей, идущей, лежащей, летящей и т.п., - запоминаются навсегда.
Источник:
Срединный путь. Блог о Китае.