Оригинал взят у
hueviebin1...
https://hueviebin1.livejournal.com/490790.htmlКриминальный СССР-25.3: эволюция Ленинградского рэкета. Деревня - Родина бадитизма. Продолжение
Окончание. Начало
здесь Сегодня принято идеализировать СССР из-за якобы огромного изобилия школ и больниц, которыми советский строй обеспечивал чуть ли не каждую самую глухую деревню. Конечно же, на фоне Российской Империи СССР в этом плане очень выгодно контрастировал. Но и совки очень сильно переоценивают образовательную и медицинскую инфраструктуру тех лет. На деле ситуацию со школами в глухой провинции можно охарактеризовать выражением «ни шатко, ни валко». В деревнях никто и никогда не строил подобных объектов даже на Западе, не говоря уж о России. Возводить и содержать целую школу для того, чтобы в ней обучалось всего несколько десятков человек, крайне нерентабельно, что понимали даже такие конченые мудозвоны как советские номенклатурщики. Да и где ты возьмешь столько учителей в условиях всеобщего дефицита кадров? Чтобы решить эту проблему, во всем мире строительство в сельской местности велось по схожим лекалам: в наиболее масштабной сельской агломерации строили школу и больницу, в которую и стекались все жители окрестных деревень. Однако в Европе и США для обеспечения доступности этих благ для селюков прокладывалась широкомасштабная транспортная инфраструктура, например, строились хорошие дороги, связывающие деревни друг с другом, по которым пускался общественный транспорт. Поскольку в США просторов было больше, чем в скученной Европе, и деревни порой находились друг от друга на очень больших расстояниях, там массово внедрили школьные автобусы, которые ездили по всем этим необъятным территориям вдоль кукурузных плантаций, собирали детей и развозили общим скопом по школам. В СССР школы и больницы строили по тому же принципу, а вот обеспечить их транспортной инфраструктурой забыли - дорог не построили; не то чтобы школьных автобусов - общественного транспорта не пустили. Мы школу тебе построили, а дальше уж сам вертись, как можешь, и добирайся до нее. Вот характерное описание дорожной инфраструктуры в том же поселке Шапкино:
"Здесь расположены два колхоза, отделение «Сельхозтехники», разные учреждения. Людей тут живет немало, и для них проблемой из проблем стал мост между селами Шапкино и Варварино.
Речь идет о пролете всего метров на 15 - 20. По нему обеспечивается транспортное сообщение с районным центром и Тамбовом.
Два раза в году - весной и осенью - мы такой связи не имеем. Не поставляют товары, больных невозможно отправить в больницу. Нельзя сказать, что мост наш бесхозный. Нет, два раза в год его капитально ремонтируют, а по сути, строят заново. Но первый же паводок его сносит. К тому же мост совершенно не приспособлен к современным тяжелым машинам.
Не проще ли построить новый добротный мост, который отвечал бы современным требованиям? Знаем, что проблема мостов на селе волнует тружеников не только нашего районе. И тем не менее надеемся, что Тамбовский облисполком прислушается к голосу моих земляков."
- Газета «Правда» № 251 (23412), 8 сентября 1982 г Хех, зря надеялись,
как выходит из данного обсуждения в одноклассниках, дороги там нет и по сей день.
Фактически селюки Мучкапа жили в полностью отрезанной от цивилизации агломерации не имея возможности даже выбраться в сам Тамбов. Отсюда и столь сильное различие в ментальности между городскими и вырвавшимися из деревни - это фактически, можно сказать, два разных народа, которые формировались отдельно друг от друга практически не соприкасаясь. Наиболее катастрофичная ситуация сложилась в национальных окраинах от севера до юга, таких как Тува или Чечня - и там, и там огромный процент молодежи вообще в школу практически не ходил и медициной не пользовался. До них физически невозможно было добраться. Схожие процессы были и в глубинах Татарстана, Казахстана… Очень высокий процент молодежи из всех этих республик к моменту распада СССР практически не умел читать и писать. В этом свете неудивительно, что именно Чечня, Казань, Тува являлись самыми криминальными регионами как СССР, так и последующей России. В Российской глубинке ситуация, хоть и не носила столь катастрофических форм, но также была весьма удручающа. Там тоже было немало тех, кто умел читать лишь по слогам (мы специально позже приведем показания, написанные от руки одним из членов ОПГ, чтоб вы лично прочувствовали завораживающую мощь советского образования). Так что неудивительно, что именно русская деревня стала неиссякаемой кузницей кадров для славянских ОПГ. А по сути то, что происходило в 90-е, можно назвать настоящей завоевательной экспансией, новым татаро-монголским игом, разве что с поправкой на национальности. Деревня встала и пошла войной на ненавистных ей городских ботанов и слюнтяев, обложила их данью и захватила всю власть. Фактически это прямая оккупация. Также к сложившейся ситуации в равной мере примеримы такие эпитеты, как "Гражданская война 2.0", "Экспроприация 2.0", "Отнять и НЕподелить 2.0". Ведь исторические параллели в этой истории вполне очевидны: в 1917 году голодная деревня восстала и пошла на сытых городских войной. С 80-х годов стало происходить ровно то же самое. И в обоих случаях лозунг "Грабь награбленное" был отнюдь не пустыми словами. В 17 году крестьяне били тех, кто их разграбил, т.е. помещиков. В 80-х приехавшие спортсмены по сути грабили таких же воров - спекулянтов, фарцовщиков, цеховиков, деятелей продуктового бизнеса (который целиком и полностью строился на воровстве), и тд. и тп. Почему главной вотчиной любого бандита всегда были именно рестораны и гостинницы? Потому что там все было построено на воровстве. Т.е. грабили бандиты деятелей теневой экономики, а по сути - обыкновенных воров и коррупционеров. Вот вам и "Грабь награбленное".
Уровень умственного развития большинства солдат сего невидимого фронта явно оставлял желать лучшего, и это еще мягко сказано: большинство из рядовых боевиков мало чем отличались от каких-нибудь негров из гетто, даже в совсем уж деликатных вопросах. Например, самая распространенная статья УК после кражи/разбоя, сопровождавшая этих спортсменов до появления ОПГ - изнасилование. Выпускник Ленинградского политеха, лидер Братской ОПГ, приехавший из деревни под Иркутском Владимир Тюрин в 70-х отсидел за групповое изнасилование, Сергей Васильев (о котором мы еще поговорим) - аналогично… В кругах московских оккупантов ситуация была точно такой же (вспомнить киллера Солоника). И в самом деле, какой негр без изнасилования? Даже если он белый. Те немногие, кто был способен на умственную деятельность (типа Кумарина), стали у них главнокомандующими, военачальниками, которые повели армию на разорение крупных городов, чтобы забрать себе все, что причитается.
Жуткий комплекс «неблагородного происхождения» Кумарина и колючей нищеты пройдет с ним через всю жизнь рука об руку. Я читал автобиографию Кумарина, написанную самим Кумариным - количество сакрального «Я» на строчку текста там буквально зашкаливает за все мыслимые и немыслимые величины. Будучи уже крупнейшим авторитетом страны и долларовым миллиардером, Кумарин не забыл помянуть даже каждый свой сраный рисунок, диктант или сочинение, которые в школе вывешивали как образцовые. Данная мелочность миллиардера прямо-таки поражает. Также невооруженным взглядом виден сильнейший комплекс относительно места, в котором он родился. Через каждую строчку текста прямо-таки сочится неудержимое стремление автора наделить свою забытую всем пантеоном богов мухосрань какой-либо значимостью, вроде «здесь у нас протекала речка - самая чистая в России, в ней Петр Первый во время похода яйца полоскал…». Собственно, раздутость эго выражается даже в самом факте собственноручного написания автобиографии. Причем Кумарин не просто ее написал, но и обратился к известному журналисту Андрею Константинову с просьбой разместить в одной из своих книг. Вкратце биографию, написанную Кумариным можно описать так: «Я такой, Я сякой, Я родился в таком охуенном месте, где были такие охуенные дела, Я такой благородный, Я такой красивый, смелый и охуенный, Я ЯЯ ЯЯЯЯЯЯЯЯ». И даже выше мы привели высказывание его однокурсника, который пишет, что Кумарин буквально тащился от решения чужих вопросов - ведь это помогает самоутвердиться, а вместе с тем и подчеркнуть в отношении себя величину последней буквы алфавита. Правда были незначительные детали, которыми Кумарин отчего-то пренебрёг:
"Учился Володя неплохо, спорт очень любил и всегда - с гурьбой друзей. Раньше, случалось, что и похулиганит - возьмет, например, да котятам головы посворачивает. Но теперь серьезнее стал. В Петербурге, говорят, большой человек. Заезжал недавно проведать, обещал помочь газ провести. Километров пять трубу надо тянуть. Но уж если сказал - сделает".
- Николай Никулин, директор сельской школы, где учился будущий босс "тамбовских", 2002 г. Судя по тому, что
сегодня из Мучкапа регулярно приходят новости о торжественном проводе газа (все как подобает - с шариками и ленточками), полагаю этот мужик не дождался от Кумарина обещанной трубы.
В общем, комплексы изъедали его черную душу страшнейшие. Это неудивительно, учитывая серьезное расслоение общества в СССР - колхозники там всегда считались людьми неполноценными, относящимися ко второму сорту. Горожане смотрели на них как на своих северных негров, называя разве что не нигерами, а лимитой, чем собственноручно взращивали их комплексы. И красочнее любого текста о немыслимых комплексах Кумарина просто поведает вот это фото:
Сегодня его родовая деревня полностью заброшена и находится в бесконечном списке вымерших населенных пунктов России. Также Кумарин перетянул с собой в Питер и многих знакомых Мучкапского района Тамбова, в котором располагалась его деревня. Например, Вячеслава Дрокова (ныне осужден за компанию с Кумариным), Александра Мелюкова (аналогично), Валерия Ледовских, который долгое время был его ближайшим сподвижником по ОПГ. Мучкап даже в Советское время считался самым глубоким днищем тамбовской аморальщины, так что неудивительно, что из столь малого места вышло столь много весомых бандитов. Сегодня Ледовских вхож к силовикам и рулит какой-то должностью в федерации бокса. Его брат Анатолий Ледовских нонче еще более важный человек - сперва был главой Гатчинского района, затем руководителем недропользования, сейчас рулит одной из крупнейших компаний по производству поездов. Путин его наградил аж орденом «за заслуги перед отечеством» - сразу видно, достойный сын отечества. Кстати, о детях. Сын Анатолия - генеральный директор питерской Газпромнефти. Что интересно, известные журналисты, специализирующиеся на криминале, такие как Константинов и Вышенков, почему-то Ледовских в своих статьях называют Дедовских. Видимо, чтоб не бросать тень на уважаемого человека.
Еще одна отличительная черта достигших успеха бандитов обычно выражается в их стремлении помочь родимым местам финансово. Кумарин и Ледовских не остались в стороне, со временем начав буквально заваливать Мучкап (административный центр Мучкапского района, где были их деревни) деньгами. Впрочем, делали они это весьма своеобразным способом - они облепили район скульптурами, как мухи Мучкапскую столовую в произведении Пастернака. Да не абы какими, а античных богов из под напильника Церетели. Выглядит это настолько убого, насколько убого и может выглядеть возвышающееся над зарослями камыша и козьим блеяньем античное божество. Сколь бы придурковато это не звучало, но сегодня в Мучкапе почти у каждой развалившейся избы да земляной дыры для сранья стоит по античной статуе. Это не преувеличения. Желающие
могут посмотреть на этот адок по ссылке.
Такого безвкусного, убогого дерьма невозможно увидеть, наверное, даже в Анапе в разгар купального сезона. Кумарину и Ледовских, видимо, забыли рассказать о том, что искусство рождается в гармонии, и античная статуя может являть собой произведение искусства, только будучи встроенной в соответствующую архитектуру. А если просто хаотично расставить скульптуры и статуи вдоль каких-то покосившихся сортиров, древней Греции не получится, как ни старайся. Получится разве что, как в старом анекдоте: «будто под елкой насрали». Впрочем, чего еще можно ожидать от людей, качество живописи оценивающих по толщине золотой рамы? Можно Кумарина вывести из деревни, но вот деревню из Кумарина…
А еще они там замутили мощнейший храм и настроили спортивных секций. Обратите внимание на то, что никаких реально практичных благ для своей малой родины эти люди не сделали. Потому что, естественно, им важны не благие дела, не развитие родной колыбели, а показуха! Кормление того самого ненасытного эго. Зачем обеспечивать деревню полноценной канализацией, если она стороннему человеку не видна? Другое дело - сколь бессмысленные, столь и уебищные статуи Церетелли! Их видно невооруженным взглядом. А чтоб никто ненароком не проглядел, возле каждой стоит огромная табличка с надписью «Дар жителям района от Ледовских А.А.». В этом вся суть автократии, а что Кумарин, что Ледовских были очень близки к этому типажу личности (мы к этому еще вернемся). Более того, вокруг себя они выстраивали информационный фон классического северокорейского толка. Как местные журнашлюхи нализывают им задницы, так даже, наверное, Соловьев не нализывал задницу Путина. Вот первая попавшаяся мучкапская статья в интернете о Ледовских:
«8 апреля день рождения у человека, о котором знает, пожалуй, каждый житель нашего рабочего посёлка, человеку, чьими трудами и стараниями в родном Мучкапе произошло столько важных и необходимых изменений. В начале апреля - яркого, весеннего месяца, на следующий день после светлого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы празднует свой юбилей наш земляк Анатолий Алексеевич Ледовских.
...
Думая о вечном, загорелся наш земляк постройкой храма на центральной площади посёлка - и вот уже седьмой год стоит он, устремляясь своей высокой колокольней высоко в небеса, а у самого храма - памятник святому, в честь которого он освящён - благоверному князю Александру Невскому…
...
Поражаешься - откуда у человека столько идей, столько жизненных сил и энергии в этом человеке и насколько сильна его любовь к родному посёлку, что все свои возможности он использует для блага Мучкапа!»
Я детально не исследовал местечковую прессу, но не удивлюсь, что там пишут, что он как-то накормил голодных жителей Мучкапа тремя хлебами и семью рыбами и даже ходит по воде местной реки Говнючка. Иначе никак - мост то до сих пор через нее не построили. Такая она, жалкая душонка деревенского автократа.
За спиной Кумарина в Розе Ветров разливал алкоголь за барной стойкой другой деревенский чувак Николай Гавриленков (убит Кумариным в 1995 году), будущий лидер Великолукской ОПГ.
Николай Гавриленков вместе с братом родился и рос в деревне города Великие Луки. Собственно, сами Великие Луки мало кто сможет отличить от деревни, а теперь представьте себе, как может выглядеть деревня под Луками. Растила обоих мать одиночка, работница одной из местных фабрик. Семья жила без малейших удобств в страшнейшей нищете, и о том, что такое голод, братья знали не понаслышке отнюдь не из репортажей советской прессы об эксплуатации странами загнивающего капитализма порядочных африканских тружеников. Как и во всех провинциальных городках СССР, в Луках свирепствовало уличное хулиганство, а поскольку братья Гавриленковы почти все время проводили на улице, то и под раздачу они попадали нередко. Для того, чтоб выжить в атмосфере волчьих законов советских джунглей, братьям пришлось серьезно заняться боксом. После школы, как и подобает добропорядочному советскому юноше, Гавриленков отправился в армию, которая является отдельной страницей в печальной историографии советского строя. Закрепив уличные принципы «человек-человеку - волк» в армии, Гавриленков, отслужив срок, почти сразу еще и отсидел срок за кражу. Т.е. стал совсем уж настоящим мужиком, мужиком в квадрате - и отслужил, и отсидел. После отсидки, лишенный каких-либо перспектив в жизни, молодой человек подался в поисках лучшей доли в Ленинград, где его физическую кондицию оценили по достоинству, устроив работать барменом в «Розе ветров»...
В следующих частях: массовые казни братвы на манер латиноамериканских разборок; зарождение порнографии и ликвидация ее первопроходцев; как русская братва уделала Аль-Капоне; как Кумарин строил субмарину для транспортировки колумбийского кокаина, и многое другое.
С остальными частями можно ознакомиться по платной подписке (100 руб в мес) по ссылкам:
Криминальный СССР-25.1: эволюция Ленинградского рэкета. Жизнь до начала времен.
Криминальный СССР-25.2: эволюция Ленинградского рэкета. Папа - стакан портвейна. (бесплатн доступ)