Когда человек, позиционирующий себя оппозиционером, пишет, что его проблемы в бизнесе связаны с его оппозиционной деятельностью - в это можно поверить. Когда крупный торговый комплекс начинает публичные истерики вокруг своих бизнес-проблем - это идиотизм не в полной мере соответствует адекватному поведению.
Так уж получилось, что на прошедших выходных сразу в нескольких моих беседах всплывала тема ЦТиР "Мир". Точнее ситуации с "кошмарными поборами" на въезде. Предлагаю абстрагироваться от сути конфликта между двумя "Мирами" и рассмотреть эту ситуацию с точки зрения маркетинга.
Итак, действующие лица: ЦТиР "Мир", ИП Фиактистов (как представитель ЗАО "Фирма "Мир"), арендаторы ЦТиР "Мир", посетители ЦТиР "Мир". ИП Фиактистов вводит платный проезд по территории. Неважно насколько это законно, это свершившийся факт и ЦТиР "Мир" надо как-то на это отреагировать, дабы не отпугнуть посетителей и не ухудшить ситуацию арендаторам. Как реагирует ЦТиР "Мир"? Они начинают истерить на тему "Люди! Вас обманывают! С вас собирают деньги незаконно!" К чему это приводит? К тому, что люди, приехавшие в ЦТиР "Мир" и желающие попасть на парковку, уже "накручены" и пытаются конфликтовать с ребятами, собирающими деньги. Насколько это правильно и конструктивно? Думаю, ответ очевиден…
Если вдуматься, то в Уфе есть торговые комплексы с официально платной парковкой (та же Галерея Арт или Гостинка), но там нет негатива по этому поводу. Почему? Может люди другие? Потому, что человек не считает себя обманутым. Дело то не в 20 рублях. Лично я совершенно не против отдать 20 рублей за то, что въехав на парковку ЦТиР "Мир" не буду как раньше колесить по ней 3-4 круга в ожидании, что хоть кто-нибудь отъедет и появится место приткнуть машину. Если бы администрация ЦТиР "Мир" думала о посетителях и арендаторах (а это основа их бизнеса), то, пока идут разбирательства законно/незаконно, введение данной платы можно было обставить как плюс и заботу о посетителях. Более того, это еще и можно было бы использовать для повышения конверсии посетителей (если бы, к примеру, объявить что купивший что-либо в ЦТиР "Мир" по предъявлении парковочного талона получает дополнительную скидку 20 рублей и что-нибудь в таком духе)… Как говорится и людям приятно и арендаторы довольны… Но для этого надо думать о клиентах…