Аксиомы по национальному вопросу от Горького Лука :

Mar 19, 2016 07:23

Originally posted by gorky_look at Герцог Вашкивецький, або Урлеп, хунто!
Шалом шаббат, Иерушалайм и Бандерштадт.

На этой неделе кафедра лекциями кадетов не баловала - по ряду причин, типа видеобложества и физического переезда. Но субботердей свят, даже если он приходится на среду, поэтому короткая энцыклика урби энд орби таки выйдет.

У меня валяется старое письмо от одного человека из Лондона. Полное гнева сообщение - чего ты доебался до нас, эрзян? Я эрзя, я писатель, я имею ученую степень, я знаю свой язык и знаю культуру своего народа. Да, нас осталось мало - больше, чем пара животных на ковчег, но меньше чем экипаж парохода, и что мы тебе сделали плохого, что в каждой пьесе ты нас микутяешь, Чиполлино?

Я хотел традиционно послать его нахуй, но задумался и застыл с письмом над жвалами шредера в гневе и скорби. И скорби таки было больше. И я разгладил письмо, и положил его на полку, чтобы вернуться к нему позже. Потому что не знал - как на него ответить? Ибо ненависть к кацапне не отменяет сострадания к ней же.

А сегодня получил еще одно послание, где уже другой кацап рассказывает, что он русский россиянин, но в нем течет еврейская и финская кровь, и что кафедра имеет против Финляндии и Израиля?

Я наложил одно письмо на другое, прижал их к оконному стеклу, и на просвет сложилось знакомое слово из трех букв.

***
Колысь помирала моя баба. Була вона стара и груба. И я, юный пионер, кружил над ее одром, как падальщик, спрашивая - кто мы и откуда? Пусть не от Адама, но хотя бы от прадела? Я понимал, шо щас эта злая бабця, мучившая меня целых десять лет мамалыгой, носовыми платками и кипяченым молоком помрет, и вся история обнулится. И бабка, изредка просыпаясь, вспоминала и выдавала места, явки и пароли.

Уже потом, в середине 90-х я поехал в эти Вашкивци, откуда мы произошли. Я понятия не имел что это не те Вашкивци - там два населенных пункта с таким названием, Вижницкого района и Сокирянского. Я бродил пару часов по каком-то жуткому месту, населенному собаками и будяками. А когда вуйки вже вышли с дрючками пиздить подозрительного чувака в иностранных ботинках и с сумкой на спине, я объяснил им - в чем дело.

Собралось все село, вожди решали на сходе два часа, и выяснилось, что это другие Вашковцы. А поскольку рейсовый автобус в это гиблое место приходит один раз в месяц - в полнолуние - сякийсь вуйко повез мене на «Ниве» в другие Вашкивци, в правильные, родовые.

А вже когда там узнали, то привели на то место, где була колысь бабына хата, и виновато сказали: «Ну, от якось так...» И предложили пожить в другой хате, якшо треба.
Но у меня были обратные билеты, и я уехал оттуда обратно в Киев.

Только душа моя оттуда не уедет никогда. Я постоянно возвращаюсь в хату, которой давно уже нет.

***
Мы, украинцы, разные. Есть полещуки и волыняки, подоляне и слобожане. Есть лемки и бойки, гуцулы и буковинцы. Мы отличаемся говором, обычаями и вышиванками. Сегодня, например, Значок детально объясняла мне - чем отличается грубА буковинская рельефная вышиванка от гладкой подолянской. Это только для кацапа, чья национальная одежда ватник, кирза и головной убор от фабрики им. Ахунбабаева, все вышиванки одинаковы.

Я внимательно ее слушал. Хотя несколько лет назад, когда хотел подарить знакомой чильничек на «Краине Мрий» безошибочно вышел на те балабоны, которые видел в детстве - красно-черные буковинские. Как акула на кровь. Я не могу это забыть, и даже когда говорю по-украински, из меня через час общения начинают сыпаться все эти «урлепы» и «мерфури».

Но я не собираюсь править свою речь в рамках классического полтавского говора в киевской телевизионной постановке. Я не считаю свой выговор жлобским румынским акцентом, это для меня дорого - все «лапти» и «карны». Каждый говор в Украине - как рисунок на рыцарском щите, и кто ударит копьем в чужой щит - тому придется отвечать на ристалище.

Находясь в рамках одной культуры, мы, украинцы, собираем рассеянные зерна своих субкультур, как драгоценности, и храним их. Да, рассыпано в навоз было много, но мы бережно все соберем. Мы гордимся своими корнями. У нас «полещук» или «гуцул» - это как рыцарский орден и потомственное дворянство.

Почему у нас «гуцул» - это родословная?

Почему у кацапов «мордва» - это ругательство?

Это вопрос не к кафедре, а к кацапам.

***
Дорогой мой лондонский корреспондент. Ваш народ сначала стал малым на своей земле, а потом вообще совершил коллективное самоубийство, разменяв в московском улусе свою самоидентификацию на право служить империи коллежским асессором или маркшейдером в шахте. Все вы «рузские», «советцкие», дети паровоза. А то, что ты пишешься «эрзя»- так это художественный прикол, примара, порожденная твоим сознанием, случайно попавшим в туманный Лондон. На каждой переписи минимум триста человек записывают себя эльфами, альдебаранцами и киммерийцами. Ну, вот ты типа «эрзя», а твой сосед - «мориквенди». И шо?

Ты же на картинке из шести вариантов не определишь эрзянский народный костюм. А я на выставочном развале найду буковинский чильник.

Вы сдохли, как этнос. А мы - нет. Вы стыдитесь своего происхождения, вы по своему рассуждению даже еще не произошли в людей, вы все еще происходите в высшие расы - в лененградцы и масквачи по национальности. Самые продвинутые, как ты, минуя Москву, происходят в лондонцы. А мы гордимся своим происхождением. Мы - герцоги Вашкивецькие и бароны Богуславские, наши родовые грамоты - черно-желтые фотографии предков, документы на трех языках и понимание этих языков.

И вы ревнуете по черному, потомки коммунистического паровоза, который вечно беременный бьющимся в попке лазо.

А то, что ты там пишешь на эрзянском в Лондоне - уже никакого значения не имеет. Скоро ты будешь не только уникальным эрзянским писателем, но и единственным читателем своих писаний на эрзя вал. Я специально попытался скачать ваш словарь, чтобы троллить эрзятину - так его нет. Есть только рукописные сопоставления на ресурсах типа «народ.ру»

Народ, понимаешь, ру. Нет такого народа. Кончился, аки обры.

***
Второму корреспонденту, резкому как ситро, отвечу, что гематологическая экспертиза, проведенная на кафедре, никакого различия между финской кровью Балалайнена и жыдовской кровью Янкеля не нашла. Шо там, шо тут - одна и та же жижа. Кроме того, пробная инъекция крови командира батискабля «Садко» пану Янкелю, не привела к познанию жыдом финского языка. Таки надо книжку покупать, и буквы учить, чтобы стать суомалайненом.

Поэтому наличие финской или еврейской крови - это антиноучное утверждение. Кровь имеет четыре группы, два резуса и еще дохуя биохимических отличий, но, ни финном, ни жыдом тебя она не делает, мордовский долбоеб. А кто там ебал твою бабку неизвестно, может кавказская овчарка - так ты что теперь, джигит что ли?

И уж тем более не относит тебя ни к Финляндии, ни к Израилю. Эти маленькие и лишенные изначально природного благополучия страны были собраны, ухожены, выкоханы и защищены в тяжелых боях с местными москалями своими народами - упорными, отважными и трудолюбивыми. Знающими свой язык и историю.

К которым ты, мордва, не относишься аж нияк.

И ты сам виноват, что именование твоего народа и рода стало звучать как анекдот. "Эй, мордва, становись по два. Кончай ночевать, днем пришел."

Я горжусь, а ты - стыдись.

***
Шануймось моцне панство, бендеры и жыды. Всем доброй хунты в сьой урлеп.


хто є хто

Previous post Next post
Up