Вера - критерий истинности верующего

Feb 06, 2018 10:38

Одной из особенностей нашего мира является весьма ограниченный инструментарий его познания. По большому счету, есть лишь два основных направления его познания: научный и ненаучный, то есть духовный. Иногда можно наблюдать некий гибрид этих двух ветвей в виде магии, астрологии и т.п. Шаманизм, религиозный опыт - это по сути наиболее чистый вид духовного познания. «Чистый», в смысле - «без примесей». Но дело не только, в том, что имеется лишь два потока познания, это бы еще полбеды. Проблема в том, что каждый из них - безумно ограничен. Наука - я уже писал - по сути обладает лишь двумя инструментами: «измерением» и «классификацией». Целью научного познания, является создание теории, на базе которой можно сделать достоверный прогноз. Проблема науки также в том, что количество описываемых ею явлений, а отсюда и количество специалитов неуклонно растет, что не может не прийти к некоему пределу.

Проблема духовных путей в том, что критерий истины по сути отсутствует вообще, и единственным ориентиром на этом пути является вера. Нет, это не так мало! Вопрос в том, что нет людей «одной веры». Все люди верят по-разному. И критерием истинности для верующего является именно его вера, или способо верить. Кто-то абсолютно верит в божественное происхождение Христа, кто-то в это верит, но «без фанатизма», и при этом не понимает почему вдруг Марию считают святой, когда по его понятиям, свят только Бог. И т.д. Отсюда и бесконечные религиозные конфликты.

Если побывать на шаманской сходке, можно отметить, что ведущий почти сразу заявляет, что НИКАКИХ гарантий эта метода не дает. Тогда как ей можно верить? Как отличить момент истины, от того, когда «духи лгут»? Это вопрос праздный, и задаются им только те, кто не верит, но хочет «поверить алгеброй гармонию». Для настоящего шамана, монаха-затворника, африканского мага и т.п. Такого вопроса вообще не существует. Его вера - и есть критерий истины, как «путь, который и есть счастье».

Здесь я снова прихожу к выводу, к которому приходил не раз другими путями. Шаманы, маги и пр. Люди духовного пути ничего не «предсказывают». Предсказание в нашем понимании - это из области «мудрствоания». А «мудрствование», как известно - от лукавого. Но они ведь задаются вопросм как поступить, что правильнее сделать? Да, конечно, но они при этом лишь выбирают нужный для себя, нередко - наиболее легкий или наиболее вероятный вариант будущего, и затем его творят. При этом ритуал, размер бубна, количество перьев в уборе, размер креста на пузе, все это играет очень вспомогательную роль: все это создает лишь зону комфорта практикующего. А остальное, то есть результат, зависит от его силы, от «правильности намерения», и в, конечном итоге, от веры.

Кто знает, может быть большевизм на первых порах побеждал, потому что в него верили его адепты? Ведь многие действительно верили, чего бы там ни говорили! А уже к 60-м от веры не осталось и следа, и все держалось отчасти на остатках прежней силы, а отчасти на энергии принесенных в жертву, причем по всем правилам, ибо принесены были в жертву лучшие, а на не те, что, мол, «на тобi боже, шо менi не гоже».
Таким образом, я хотел сказать, что у нас, видимо, только два пути: описание мира и его творение. Первое не мыслимо без определенных знаний, причем довольно узких, а второе немыслимо без веры. Таким образом, чтобы идти духовным путем, нужно прежде всего найти то, во что легче верится, что кажется органичным твоей природе. Причем, без насилия, оглядки на традиции и стереотипы. Здесь, видимо, как с сексуальной ориентацией: чем больше даешь себе свободы, тем больше получаешь удовольствие. А не получать удовольствие в этой области также бессмысленно, как творить магию без веры.

вера, христианство, шаманизм, cogitatus

Previous post Next post
Up