мёрли много, плюс друидские религии они в принципе не очень вегетарианские) чуть что - и жертву давай. Кому хлебом молоком, а кому котом и петухом. А пережитки религий уходили в суеверия и ритуалы, нуивот.
У меня знакомой щас за полтиник, молодая по нонешним меркам женщина, так она рассказывала, что когда в детстве гостила у бабушки в Псковской области, там если шли с бабулей в лес по ягоду, всегда оставляли немножко хлеба и молока на камне при входе в лес, как бы для лешего. А потом уже взрослой тетенька увидела репортаж, что эти "приметные камни" это старые жертвенники еще языческие. Так что не лешему это все было, не лешему. А казалось бы, двадцатый век, вторая половина (:
Многие вещи делаются, "потому что положено", а о чём это всё -- давно забыто. : )
Взять тот же порог дома, под которым раньше предков хоронили, и дабы их не тревожить лишний раз, через порог не беседовали, и уж тем более ничего через него не передавали.
Reply
Reply
У меня знакомой щас за полтиник, молодая по нонешним меркам женщина, так она рассказывала, что когда в детстве гостила у бабушки в Псковской области, там если шли с бабулей в лес по ягоду, всегда оставляли немножко хлеба и молока на камне при входе в лес, как бы для лешего. А потом уже взрослой тетенька увидела репортаж, что эти "приметные камни" это старые жертвенники еще языческие. Так что не лешему это все было, не лешему.
А казалось бы, двадцатый век, вторая половина (:
Reply
Reply
Reply
Взять тот же порог дома, под которым раньше предков хоронили, и дабы их не тревожить лишний раз, через порог не беседовали, и уж тем более ничего через него не передавали.
Reply
Leave a comment