Нонеча мну прочëл в Википедии™, что непосредственно перед тем, как приступить к проектированию Ту-2, команда Туполева разрабатывала проект другого бомбардировщика. По техзаданию этот самолёт должен был быть дальним (нормально, Туполев же), четырëхмоторным (логично, дальний же), высотным (ещё раз логично, дальний же), скоростным (уже не очень
(
Read more... )
Да действительно, был такой процесс. О нем известно не только из Википедии но и из воспоминаний самого Туполева. И вызван этот процесс был не каким-то Сталинским неоколонизмом, а тем, что Англичанка гадила. Настойчиво и регулярно. Что в вопросах распространения Комминтерна, что прямо планировала военные удары с использованием бомбардировочной авиации по Советским городам, в частности Баку и Туапсе(центрам добычи и перегрузки нефти) Соответственно вопрос военного столкновения с Англией был весьма актуален. Поэтому заказ на разработку соответствующего самолёта был. Что же до его возможности(предусмотренной заданием) работать с пикирования, то она тоже не была плодом безумия. Бомбардировки с пикирования уже показала свои достоинства в виде высокой точности. Технические сложности связанные с этим тогдашнему ВПР казались разрешимыми и не только у нас, но и в Германии. Так Немецкий тяжёлый и дальний бомбардировщик He-177 Гриф также задумывался как пикирующий. При этом немцы ещё возжелали объединить два двигателя каждого полукрыла в единую ( ... )
Reply
Пикировщик вообще это приемлемое и для своего времени интересное решение. Но сочетание большой дальности, большой полезной нагрузки, высотности и способности пикирования во многом противоречиво. А задача уничтожения английского флота в базах едва ли достижима из-за многочисленности и распределëнности целей.
Reply
Вот мы это всё сейчас понимаем, после того, как наши предки установили это опытным путем. Ибо опыт(который сын ошибок трудных) есть источник знаний.
Reply
Reply
Вообще из Крыма планировали бомбить Суэц, в теории дальность ДБ-3 это вроде позволяла. Но до практической проверки не дошли и с учетом успехов нашей штурманской службы, думаю к счастью. Количество потерявшихся экипажей при налетах на Берлин было велико.
Reply
Reply
Reply
Сталин приказал строить Ту-4 и запретил стоить транспортный самолёт Бартини с теми же двигателями. Бомбардировщики, мол, нужнее. То, что транспортник обезпечивает деятельность бомбардировщиков, ему в голову не пришло. И всë у них так.
Авианосец сложная в использовании вещь, технически, тактически и оперативно.
Reply
Leave a comment