Когда Революция продолжается

Nov 21, 2019 01:35

Теперь уже трудно вспомнить, но по логике дат получается, что это был 1977 год - год 60-летия Октября. Мне, соответственно, почти шесть лет. Из радиоточки и из телевизора "Ладога" льётся поток понятно какой информации. И кто-то очень солидный, может быть сам Брежнев, на очень торжественном заседании заявляет, что "Революция продолжается". Всё это очень пафосно и под бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Я ребёнок и критических ресурсов пока не имею. Солидный и даже импозантный дядя сказал что-то умное, ему хлопают - значит, согласны. Что ж, раз говорят, что Революция продолжается, значит продолжается. А моё дело не критиковать Брежнева, а не потерять опять варежку. Впрочем, моя мама покупала детские варежки из тёмно-синей синтетической ткани, которые стоили 10 копеек за пару. Сшиты они были очень плохо; наверное, где-то в тюрьме, и в сильные холода не годились. Но 10 копеек! И она взяла их 10 пар на рубль. Так что я мог и не очень беспокоиться о потере. Тем более, что варежки терялись по очереди - то правая, то левая. Технология сохранения варежек при помощи резинки (для трусов), которой варежки сшивались вместе и которая пропускалась за спиной у ребёнка, использовалась, но недолго. Мне было сложно надевать это устройство самостоятельно, в детском саду. (Или я просто капризничал; не исключаю). Поэтому появился спасительный опт на рубль. Проблема решалась на пару месяцев, а при некоторой моей сознательности и на весь сезон.

Прошло шесть-семь лет. Я подросток, Брежнев умер. Телевизор всё ещё "Ладога", в котором большинство ламп заменено несколько раз. Моя критическая способность доросла до простой формальной логики. И я рассуждаю так: "Революция это акт захвата власти большевиками. Они взяли власть, защитили её в ходе Гражданской войны. Какая-же дальше-то Революция? В плане духовного ощущения, разве что. А так, куда продолжать Революцию? Против самих себя? Раз в месяц самосвергаться? Это же абсурд. Что-то тут не так".

Проходит ещё несколько лет; я юноша, настроенный весьма критично ко всему. Телевизор "Ладога" сдан в приёмку утиля (кажется, за 25 или 30 рублей премии - подарок, однако!) Сначала к нему добавился маленький, но цветной "Юность Ц-404", который мама купила в рассрочку для кухни, а после заменивший "старичка" купленный уже отцом большой "Рубин" с восемью канальными кнопками, из которых работали две (дело происходит в Саратове). "Рубин" раз в три недели терял два цвета из трёх, оставаясь лишь с зелёным. И я придумал, как это лечить. Нужно было просунуть вовнутрь отвёртку с тонким жалом, упереть её в определённое место на определённой плате и стукнуть по рукоятке отвёртки. Проблема исчезала ровно на три недели (можно было календарь сверять). По телевизору программа "Взгляд" и сеансы Кашпировского. Моя способность к критике расцветает. И я думаю примерно так: "Про то, что, дескать, "Революция продолжается", это была просто ничего не значившая "громкая" фраза. Кто-то написал Брежневу речь с выспренними выражениями, он прочитал её, все похлопали. А на самом деле давно нет никакой Революции, а есть обычные начальники-карьеристы. Которые просто лгут, лгут, лгут".

Прошли годы. Некоторое время в моей квартире было четыре телевизора, ещё кинескопных. Теперь остался один плоский, который как телевизор никто не смотрит (и за что я плачу 399 рублей в месяц?) Дяденьке 48 лет, и он продолжает что-то там себе думать. Никак не закончит этот физиологический процесс. И что же дяденька теперь думает о "продолжении Революции"? Думает, что Брежнев-то правду сказал. Революция продолжается.

Объясняю. Представим себе, что мы с вами образовали нечто вроде секты, считающей, что по улицам нужно ходить на руках. Потому, что, допустим, хождение ногами попирает Матушку-Землю, а это неуважение и табу. И ходить нужно только на руках, "обнимая и лелея" Матушку. А иначе никак. И вот мы с другими такими же как мы правоверными организовываем государственный переворот и захватываем власть. Бывшему шаху мат; он бежит в Великобританию, к любовнице. То есть, во Францию (какие там любовницы в той Великобритании?) А мы - полные хозяева страны. Мы сделали Революцию, ура! Теперь нужно построить развитый рукоходный строй. Мы объявляем, что тот, кто через три месяца не начнёт ходить на руках, будет расстрелян и погребён в Матушку-Землю (или наоборот, останется без погребения, чтобы не осквернять Святыню). Проводим свою политику жёстко - действительно, расстреливаем. Народ в ужасе и начинает тренироваться. Придумывает себе подпорки на колёсах (рукоходунки) и ботинки для рук (россиянский климат никто не отменял). Постепенно выжившая часть населения действительно начинает ходить по улицам на руках. Перебежками, с отдыхом, но начинает. У всех образуются крепкие плечевые мышечные поясы, что у ваших вратарей - впрочем, футбол у нас, по понятной причине, запрещён. В общем, дело идёт. Революция совершилась не только формально, но и по сути. Развитой рукоходизм построен. Ура.

И вот, когда наши принципы вполне восторжествовали в отдельно взятой стране, мы задумываемся: "А не отменить ли расстрел за хождение ногами?" И быстро приходим к выводу, что отменять наказание нельзя. Потому, что если убрать из системы репрессивный элемент, то на следующий день почти все встанут на ноги и скажут: "Господи, какой же это был кошмар! Какое счастье, что он закончился!" Хотя некоторое количество сумасшедших продолжит ходить на руках и носить в зубах по две гвоздики товарищу Сталину. В зубах - потому, что руки заняты же. В целом наши достижения рухнут моментально. Стоит лишь убрать страх.

Поэтому наши действия, наша политика спустя 20, 50, 500 лет не могут отличаться от нашей политики в первый день переворота, когда трон шаха ещё не остыл. Мы должны делать всё то же самое - убивать за хождение ногами. Мы должны быть теми же революционерами, что начинали наше великое дело, иначе нас ожидает полный и моментальный крах. Фундаментальная причина понятна: мы извращенцы. То, что мы делаем, людям не нужно. Оно им вредно и неудобно. Держаться "само собой" наше дело не способно; только на страхе. Это дерево можно посадить жёлудем и уйти, а спустя годы узреть высоким дубом. Дерево это жизнь, это нечто нормальное. А вещи противоестественные необходимо постоянно подкреплять насилием.

И выходит, что если наше дело ещё не проиграно, то потому, что Революция продолжается каждый день, каждый миг. Уберите её, и всё моментально рухнет.

Вот так к 48 годам я додумался до верности праздничной речи Брежнева, пусть и действительно написанной какими-то спичрайтерами в высокопарных выражениях. Но по существу справедливой.

Интересно, как я стану думать через годы? Если буду жив, конечно.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/468533.html.
Previous post Next post
Up