Психологический аспект эволюции религии

Mar 31, 2017 02:43

Все больше думаю о внутреннем, психологическом аспекте эволюции религии. Внешний аспект для древнего Востока довольно прост: классический политеизм с пантеоном богов отражает народное собрание города-государства; квазимонотеизм с царем богов отражает власть в территориальном государстве, покрывающем один регион ; строгий монотеизм отражает концепт ( Read more... )

Размышления

Leave a comment

Comments 11

ampelios March 31 2017, 05:07:10 UTC
"трогий монотеизм отражает концепт трансрегиональной державы имперского типа"

Reply


ampelios March 31 2017, 05:07:52 UTC
т.е. иудейский монотеизм отражает концепт чужой империи, ибо своей такой у евреев не было?

Reply

woelfhen March 31 2017, 07:12:16 UTC
По-видимому, так!

Reply

ext_1272369 March 31 2017, 13:52:27 UTC
Как я понимаю (если не прав знающие пусть поправят), монотеизм не всегда был характерен для иудейских верований, сложился он в результате реформ царя Иосии в VII в. до н.э. как раз направленных на централизацию и изживание общинно-родовых порядков. Тогда же при ремонте Иерусалимского храма "нашли" книгу Завета.

Reply


3seemingmonkeys March 31 2017, 05:28:57 UTC
а могло быть так, что религия определяла отношения в обществе, а не наоборот? точнее, конечно, они влияли друг на друга, но ведь как выше отметили, у евреев не было империи, но был монотеизм. а у римлян была империя, но монотеизма не было (хотя со временем появился).
перемены в религии можно связать с развитием social cognition, что в свою очередь открывает возможность применения более сложных форм общественной организации.

Reply


alexx_70 March 31 2017, 06:28:57 UTC
Интересные мысли, спасибо, получил пищу для ума))).

Reply


marina_fr March 31 2017, 07:00:32 UTC
Мне всё-таки показалось, что у Юнга самость - это про Бога, который всё это объединяет и держит. Хотела написать "хотя бы про личного Бога", но, похоже, про того, который знает и про весь космос тоже.

Reply


Leave a comment

Up