Золотой век Таганки

May 15, 2012 02:53

Смехов молодец: кратко разыгрывает в лицах то, чего уже никому не увидеть. "Добрый человек из Сезуана" получился неплохо. Но там помогла венгерская съемка 76-го года, все-таки минут на 10 есть запись. А вот что он будет делать с "Павшими" и с "Галилеем" в следующих передачах? Я так понимаю, что из старого спектакля есть только авторское чтение Высоцкого, снятое не на сцене, а в студии в мае 79-го года (два стихотворения Гудзенко). Может быть запись 85-го года, тогда в театре крутились какие-то с кинокамерой. Но если даже и снимали, то только эпизоды по две-три минуты, и уже без Высоцкого. А с "Галилеем" вообще труба: три минуты немецкой съемки (снимали на сцене только Высоцкого, чудом в кадр попал Филатов), монолог Галилея в эстонской телесъемке 72-го года - и баста, с 1979 г. спектакль уже не шел. Значит, Смехову нужно привлекать аудиозаписи. Давать картинки и звук, остальное домыслит телезритель (ежели он еще способен что-то домысливать). Чередовать свою игру в лицах, аудиозаписи с картинками и видеокуски. Ничего больше не остается. С финалом "Доброго человека..." как раз получилось удачно: там аудио хорошего качества, хотя жаль, что уже под титры.
С таким арсеналом средств Таганку, конечно, не воскресишь и не передашь другим поколениям. Она оказалась некиногенична, да и в кино ее очень мало. Рассказчик из Смехова хороший, а вот показчик не очень. Особенно это чувствуешь, когда смотришь кусок видео после того, как он этот кусок пересказал.

Впечатления

Previous post Next post
Up