Сегодня в рамках реализации инвестиционных проектов, мы наблюдаем улучшение благоустройства как нашего города так и региона в целом. Строятся и начинают работать предприятия, торговые центры, возводятся дороги и прочая инфраструктура. Создаются рабочие места, так необходимые нам. Однако на фоне перечисленных улучшений до сих пор остаются вопросы напрямую относящихся к качеству повседневной жизни населения, решение которых требует постоянного проведения планомерной и поэтапной работы, но по какой-то причине нашей доблестной городской властью эти вопросы отодвинуты на задний план в результате чего работа в решении некоторых вопросов данного направления не проводится.
Одним из таких вопросов на сегодняшний день является благоустройство микрорайона «Индовое», который расположен в Заволжском районе города. Здесь уже на протяжении как минимум десятка лет живут наши люди, которые ходят на работу, воспитывают детей, выбирают власть и платят, платят налоги. За землю, за дом, за свои автомобили с дорогами. На протяжении уже многих лет самое большое нарекание жителей поселка вызывало отсутствие нормальных дорог и освещения. Последнее, слава богу, в преддверии выборов 2011 года было решено. Спасибо. Но вот дорог, как-то то до сих пор нет.
А самое главное, что нет даже никакого намека на их строительство со стороны властей.
Как видно все банально сводится к отсутствию денег.И это нам заявляют наряду с огромными расходами из областного и городского бюджета на благоустройство промышленных зон.
Для справки:
В этом 2013 году комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство новых дорог в промзоне «Заволжье».
Стоимость разработки документа, по информации комитета, составит, внимание!!!! - 37 млн. рублей. Их предполагается выделить из бюджетов области и города. Стоимость строительства дорог определится после подготовки проектно-сметных документаций.
По словам главы города Марины Беспаловой, этой части Ульяновска «очень важно иметь достойные дороги», так как в промзоне реализуются крупные инвестпроекты, такие как «Шэффлер».
Строительство новых дорог предусмотрено на 11-ом проезде Инженерный (0,85 км), 17-ом проезде Инженерный (2,5 км), 40-ом проезде Инженерный (устройство съезда на транспортной развязке), 46-ом проезде Инженерный (1,3 км), 48-м проезде Инженерный и проезде Инженерный 7а (1,3 км).
«Для привлечения в город инвестиций, увеличения доходной части бюджета крайне необходима развитая и качественная инфраструктура, - отметила глава Ульяновска Марина Беспалова. - Именно поэтому очень важно иметь достойные дороги в промышленной зоне «Заволжье», где уже сейчас строится крупный завод компании «Шэффлер». Конечно, будут также ремонтироваться, восстанавливаться существующие улицы и проспекты города»…..
Сопоставив ответ, который мне дали в Администрации города с многочисленными заявлениями главы города приведенными в СМИ видно, что для городских властей важно, а что совсем нет. Поймите правильно, я прекрасно понимаю, что расходы бюджета направленные на развитие города и области в части реализации инвестиционных проектов тоже крайне необходимы. Но когда в погоне за длинным рублем, на протяжении нескольких лет забывают о людях, становится обидно. Уверен, что можно решать и те и те вопросы параллельно, проводя планомерную работу по приоритетным направлениям осуществляя более рациональное распределение средств. Ведь качество жизни населения является приоритетным? Или нет?
Можно еще упомянуть и ряд других проблем связанных с благоустройством данного района (организации работы общественного транспорта, организация сбора и вывоза ТБО, оборудование пешеходных дорожек на дороге между п. Колхозный и «Индовое» на которой, кстати, в темное время суток можно случайно сбить идущего в темноте человека), но думаю, большинство существующих проблем вытекают именно из-за отсутствия нормальных дорог.
И еще, исходя из опыта ЧС произошедшей в 2009 году на ФГУП «31-й Арсенал», хочется обратить внимание на отсутствие альтернативных подъездных путей к местам расположения улицы Ак. Павлова, микрорайона Индовое, п. Колхозный и п. Кр.Яр. В случае (не дай бог) чрезвычайной ситуации сопровождающейся блокированием единственной дороги ведущей на Димитровградское шоссе, альтернативных путей для эвакуации населения или же обеспечения жизнеобеспечения указанных населенных пунктов нет. Особенно это будет чувствоваться в зимнее время, т.к. имеющееся полевые и лесные дороги конечно же не подвергаются очистке и будут непригодны для осуществления вышеуказанных мероприятий. Думаю, что-то необходимо предпринимать.