_мончегорск

Aug 18, 2020 12:31


Занесло на днях в Мончегорск. Не в город, на жд-станцию. С грузовым поездом, само собой. Обычное событие. Соль в том, что за ту смену меня туда принесло дважды. Что тоже, в общем-то, не является чем-то из ряда вон. Главная фишка в том, что в обе стороны катался с поездами, а не по схеме, когда в один конец с поездом, а назад одиночным локомотивом. И вот таким макаром за 12 часов работы удалось провести 4 поезда. На каждый - полная проба тормозов с манёврами после прибытия. В итоге - примерно по 3 часа на каждый. Из них непосредственно в пути где-то 52-55 минут на участке длиной в 31 км в один конец. Полуавтоблокировка. Однопутка. Едешь почти всю дорогу между двух «стен» деревьев. Места красивые. Вот, например, первый снег осенью:



Если кто проявит интерес, то здесь лежат ещё больше фотографий из того дня с первым снегом в 2014-м году и поездки с вагоном-лабораторией радиосвязи.

А вот сама осень:



Собственно, пути станции Мончегорск.



Что же до участка, то его можно по-простому описать так: полпути в гору, полпути с горы. Профиль там тот ещё. Весовые нормы на 2ЭС5К - 3200 тонн на Мончу и 3600 на Оленегорск. Если кое-где не разогнаться до разрешённых 50-и км/ч, то можно и «прикурить» надолго. Часто, кстати, масса поезда - под самый предел этой самой нормы. Но в эту смену таким был лишь первый - 3192 тонны. Остальные: 1972, 2105, 2292 тонны. Ещё и погода может тут напакостить: дождь или снег - боксовать машина начинает в гору. Те, кто здесь давно, знают, что локомотивы не буксуют, а боксуют. Явление, схожее пробуксовке автомобильных колёс. Просто этимология разная. Локомотивные боксовки происходят из паровозной эпохи, когда буксующий паровоз начинал водить дышлами, как боксёр руками удары наносит - боксирует. И если данное явление не придушить в зародыше, то в зависимости от силы боксовки дело может закончится и остановкой, и порчей двигателя. Для предотвращения под колёсные пары подаётся песок, что увеличивает сцепление колёс с рельсом. Второй способ - уменьшение тяги. Это может привести к тому, что рано или поздно уменьшать будет некуда. И придётся встать. А на горе уже можно и не уехать без толкача. А пока его дождёшься... времени столько уйдёт, что весь график псу под хвост. Да и связи на том перегоне нет. Так что толкач ещё вызвать как-то надо. Короче, стояк на перегоне - это брак в работе, минус в карму вплоть до снятия с должности. Из чего можно сделать лишь один вывод - поезд нужно вести так, «чтоб такой фигни не было!».

Пару дней назад погода была разной. То яркое солнце, то моросило по-осеннему. И моросило так, что приходилось манипулировать контроллером для исключения всей той возможной котовасии, описанной выше. Но в итоге поездка во все концы прошла хорошо. И доставила свою порцию удовольствия. Ведь в каком-то смысле это был личный рекорд - 4 поезда за смену на данном участке мне до сих пор провести не удавалось. Много где, кстати, листва в лесах начинает желтеть: осень близко. Но пока всё вокруг преимущественно в зелени. Что не может не радовать. Мы же продолжаем кататься по треугольнику через Мурмаши. Напоследок электровозная мобилофотка в контексте лёгкого дыхания приближающейся сезонной неизбежности :)



Ниже под записью представлены другие публикации под тегом Мончегорск - заходите :)

иван-чай, мобилофото, электровозы, 2эс5к, осень, снег, небо, фотки, мончегорск, лето

Previous post Next post
Up