Apr 05, 2012 12:58
Стало известно, что ВТБ решил выйти на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях. Это такая не очень красивая ерунда: приходит какой-нибудь придурок в торговый центр, таскается там, пиво пьет. И вдруг видит телефон навороченный. И думает - "Будет у меня такая приблуда, Катька точно даст". Денег у него, понятное дело, нет. Он топает к столику, где скучающая барышня дает ему кредит, выплаты по которому будут на 30% больше, чем стоимость трубки. Но это чувак сообразить не может, так как не смог осилить даже таблицу умножения, не говоря уж о процентах.
Понятно, что такой бизнес довольно рисковый. Многие из этих шляющихся по торговым центрам забывают о кредите как только получают вожделенный мобильник. Поэтому и процент такой высокий - законопослушная тетя Маша, покупая по этой схеме холодильник, расплачивается за беспечного шалопая. В общем, это, конечно, весьма доходный бизнес и почему бы ВТБ туда не зайти? Есть два "но". Вот какие. Похоже, этот сегмент достиг своего пика. Просто потому, что все больше законопослушных теть Маш сами или с помощью потомства учатся считать и начинают понимать, что взять кредит в универсальном банке, принести деньги в магазин и купить холодильник, выйдет им значительно дешевле. Второе "но". Этот рынок давно и плотно поделен между несколькими игроками - Home credit, "Русский стандарт", а недавно на него вышел и "Сбербанк". Что там забыл ВТБ? Это кажется загадочным, если не предположить, что ВТБ, следуя своей излюбленной манере, собирается отжать частные банки, тупо поделив поляну со Сбером.
ВТБ,
кредиты