Мальмё за один день

Sep 14, 2015 22:52

В этот удивительный город мы попали прямиком из центра Копенгагена. За каких-то 25-30 минут скоростной поезд с комфортом доставил нас на центральный вокзал Мальмё. Часть пути проходила через пролив Эресунн, разделяющий Данию и Скандинавский полуостров. Самым примечательным стала целая ферма ветряков, расположенных прямо в воде. Впечатляющее зрелище.

Для проживания мы выбрали уютный отель, недалеко от Central Station. Чем он оказался примечателен, я расскажу позднее. Итак, прибыв в город, мы быстренько заселились в отель и отправились на пешую прогулку.

Погода после пасмурного Копена оказалась просто великолепной. Светило яркое солнце, оно же согревало так, что пришлось снять ветровку. Справедливости ради стоит отметить, что в начале мая погода в Дании и Скандинавии не отличается постоянством: солнце может смениться проливным дождем, свинцовое небо - удивительной синевы безоблачьем. При этом на солнце порой бывало жарко, но стоило ему хоть на пять минут скрыться за облаками, становилось весьма и весьма прохладно. Но это не главное :-)

Главное, чем мне запомнился Мальмё - это чайки. Вернее, их голоса. Это первое, что сразу привлекло внимание, как только мы вышли из здания вокзала и произвело на меня неизгладимое впечатление. Обычно крики чаек ассоциируются с морем, и являются неизменным атрибутом морского пейзажа. Конечно же в Мальмё есть море и есть порт, и тут как раз все складывается. Но крики чаек в центре города, когда этого самого моря не видно и не слышно, звучат удивительной мелодией, сопровождающей ваше пребывание в этом замечательном городе. "Эье....эье", не знаю как в словесную форму облечь эти звуки, но каждому из нас они знакомы, и перепутать их с другими невозможно.

Они раздаются повсюду, где бы ты ни находился в городе: попивая вкуснейший кофе на площади Stortorget, Густава или просто бродя переулками старого города.

Причем вся эта мелодия асинхронна и точно предугадать момент, когда услышишь очередной "эье", попросту невозможно. Видимо поэтому, эти звуки не обладая заданным ритмом, какой может иметь хоровое кваканье или карканье ворон, не напрягают слух и не надоедают. Наоборот, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что жду, когда же раздастся очередной "эье"...

Время близилось к обеду и мы, решив побаловать себя, зашли в известный ресторан  Johan P. Было там весьма немноголюдно. Не знаю с чем это связано: то ли с изменением его адреса (по первому адресу нас ожидала табличка о том, что ресторан теперь находится в другом месте), то ли с ценами - не очень демократичными (как впрочем почти везде в Дании) или новым расположением - не на одной из площадей города, наводненных туристами. Но нас это мало интересовало и даже радовало, была возможность спокойно посидеть и поговорить. Практически полное отсутствие людей с лихвой было компенсировано вниманием очень дружелюбного персонала в лице приятной девушки типично скандинавской внешности. И обед наш удался:
устрицы с бокалом игристого вина:

многообразие видов селедки (она, кстати, в большинстве своем имеет сладковатый вкус):

с пивом и аутентичным шнапсом...

Все было очень вкусно.

Прекрасно проведенное время в этом замечательном заведении добавило нам еще больше позитивных эмоций, но физическая усталость от длительных пеших прогулок дала о себе знать, и мы выдвинулись в сторону отеля...

Отель нам понравился и в целом соответствовал ожиданиям, но первый сюрприз преподнес нам вечером в виде прекрасно приготовленного салата:

Сочетание манго, свежайших креветок и лосося способно свести с ума любого :-)

Следующий сюрприз, который нас ожидал на следующее утро, но и сам был ожидаем благодаря букингу - бесплатный прокат велосипедов для гостей отеля! Мы были этому несказанно рады, причем рады вдвойне. Во-первых, достоинства прогулок по городу на великах мы успели оценить за несколько дней до этого во время пребывания в Копене, когда за день проехали около 40 км по городу. Посмотрели все что хотели и даже больше. Признаюсь, пешком на такие подвиги я не готов ни морально ни физически :-) А тут такое счастье... Во-вторых, обрадовались мы потому как эти самые велики нам удалось заполучить, поскольку число их ограничено. Тут на руку сыграла наша традиция ранних подъемов. Мы любим погулять по городу, пока он еще не проснулся и не наполнился туристами, жителями, спешащими по своим делам и прочими товарищами, которые создают траффик-джем на пешеходных улицах.

И мы отправились к морю, к чайкам... на набережную, которая простирается вдоль пролива Эресунн. Путь наш лежал через небольшой парк-ботанический сад вот с такой симпатичной мельницей:

Пока мы ехали, парк начал наполняться посетителями: любителями ранних пробежек, семьями с маленькими детьми и туристами.

Сама набережная и район, примыкающий к ней произвели на меня самое благоприятное впечатление своей чистотой и уютом. Определенно в таком месте хотелось бы пожить хотя бы некоторое время.

К набережной примыкает небольшой район малоэтажной застройки с очень оригинальным дизайном. Чего только стоят квартиры на верхних этажах с панорамным остеклением противоположных сторон. Наверняка в них очень светло. В этом же районе находится одна из достопримечательностей Мальме - знаменитый небоскреб Touring Torso.

Если вы путешествуете с женщиной, будьте готовы к тому, что избежать шопинга или попытки его, не удастся. Поэтому следует отнестись к этому философски, тем более, когда находишься в Швеции.
Не считая заходов в магазинчики и бутики, коих было достаточно на пешеходной улице, на этот раз наш путь лежал в Emporia Shopping Center. Наполнение его оказалось скуднее, чем экстерьер. А может быть и осознание слабости национальной валюты и всплеск рационализма в моменте не позволил жене в полной мере реализовать свои коварные планы... ну да ладно, двадцатая пара туфель не преступление :-)

А потом снова был поезд, Каструп и Шереметьево.

Будете в Дании, загляните в Мальмё! Он этого достоин... "Эье-эье"