"Звездная карта" на кинопоиск.ру Где-то случайно углядел трейлер с этим фильмом и тут же загорелся посмотреть - как это я упустил мою любимую тему: убийство лысого в мешке пустым подвалом по башке. Насколько мне известно, если я не ошибаюсь, да будет мне позволено предположить, трейлеры и тизеры нарезают специально обученные негоры, а не сам режиссер. Конечно, режиссер принимает участие в решении - выйдет ролик или надо переделать, т.е. режиссерский взгляд имеет место быть, но - специально обученные негоры же. Я к тому, что пара спойлеров в ролике есть и тем не менее это даже разжигает интерес, т.е. руками специально обученных негоров режиссер таки привлек мое внимание к фильму-триллеру про жирнющих злобных тараканов в головах кинозвезд.
Дэвид Кроненберг известный любитель навести шороху в головах своих персонажей и зрителей, за что видимо его и называют культовым. Психические фильмы - "Мертвая зона" по Кингу (с Кристофеном Уокеном), "Муха", "Экзистенция", криминальные - "Оправданная жестокость" и "Порок на экспорт" с Вигго Мортенсеном, психически-психологические - "Космополис" и "Звездная карта" (в обоих снимался "Кабачок-вампир с бровями" Паттинсон) - в каждом своем фильме Кроненберг заставляет персонажей выворачиваться мозгами (и не только мозгами) наизнанку и позволяет зрителю копошиться там, раскрывая полный спектр вкусняшек из домыслов, догадок и самокопания.
Фильм повествует о нелегкой судьбе маленькой собачки сумасшедших людей из голливудской тусовки. Стареющая актриса Гавана Сегранд (Джулианна Мур) страстно желает снять фильм о своей матери, бывшей звезде черно-белого кино. Поэтому она занимается трио-сексом с одним из продюсеров и его пассией, бомбит звонками своего агента и даже по рекомендации влиятельного в Голливуде человека нанимает помощницей странную девушку с ожогами на лице и теле, из-за чего та ходит в закрытой одежде и длинных кожаных перчатках - Агата (Миа Васиковска). Так же Гавана ходит на сеансы психотерапии с известному психотерапевту Стаффорду Вайсу (Джон Кьюсак), автору бестселлеров о самосовершенствовании, что бы избавиться от призрака своей матери, регулярно являющейся ей в видениях и изводящей её своими издевками.
Гавана. Маленький спойлер, если можно так назвать - обратите внимание на статуэтку рядом с креслом. Если у Чехова в пьесе на стене висит ружье, то... А если у Кроненберга стоит статуэтка, то... А может и не то, не помню хехехе
Как говорится, в семье не без урода и поэтому у Стаффорда Вайса тоже в семье очень весело - 13-ти летний сын, успевший стать кинозвездой в 9 лет и чуть позже - наркоманом, проходит реабилитационный курс под руководством своей матери Кристины Вайс (Оливия Уильямс), на челе которой с первого взгляда читается внутреннее напряжение, способное обеспечить энергией маленький авианосец. Сынок имеет хорошие задатки психа (что великолепно раскрывается в развязке), так же имеет своих собственных призраков и, как оказывается, у него была чУдная психическая сестра, сданная Стаффордом и Кристиной в психушку. Сюжетный узелок завязывается все туже. Количество психов на квадратный сантиметр фильма увеличивается с каждым кадром.
Семейка Адамсов Вайсов.
Сынок Вайсов
В самом начале Агата, приехавшая в Л.А. из Флориды, знакомится с водителем лимузина, по совместительству актером и сценаристом - Джеромом Фонтана (Роберт Паттинсон). Джером немного скован, как водитель лимузина и даже немного смущен, растерян и обескуражен при знакомстве с Агатой, но показывает отличную игру бровями, как умеет лишь Паттинсон. Игра начинается. Зажмите жопку в кулачок, дальше будет только хуже.
Обворожительные брови.
Опаленая Агата молится на голливудской аллее звезд.
Отличный галерея психопатов, просто загляденье. А если добавить припадки, кровь и обнаженку (сцена с Мур, где она на унитазе борется с запором, конечно не так привлекательна, как сцена трио-секса, где (девчонки! все сюда) покажут член продюсера и, мягко говоря, не совсем (к сожалению) молодое тело Джулианны (а ведь звездный взлет карьеры Джулианны Мур начался с "Ночи в стиле буги", где она снималась в полу-порнографических сценах с Марком Уолбергом), то Кроненберг в очередной раз снял если не шедевр, но и не рядовой фильм. Как сказал сам режиссер - "Это, можно сказать, сатира на Голливуд. Это очень типичный для Брюса Уэгнера сценарий. И это, как бы, сущность самого Брюса. И хотя это сатира, это также очень мощно, эмоционально, проницательно и смешно". И если меня не беспокоит чувство юмора Кроненберга (у меня самого ЧЮ не всегда адекватно), то заявление о том, что это "сатира" и "проницательно", наводит на грустные мысли о том, каких же на самом деле чудовищ рождает спящий разум кинозвезд. И походу, Шайя ЛаБаф со своими причудами еще младенец по сравнению с людьми, на которых написал эту "сатиру" сценарист.
Кто любит такие замуты (Таня?) и еще не смотрел, выделяйте вечерок-вечерочек (с) под просмотр этого солнечного калифорнийского триллера и под пивко/какао и чипсы/печеньки вперед, поближе к волнующему стеклу террариума, где вам будут щекотать нервы такие завораживающие и привлекательные, но в то же время и отвратительно-притягивающие либо змеи, либо мадагаскарские тараканы в головах таких успешных и богатых и таких психически нездоровых людей. БА-БАХ!