Три уровня делового стиля

Aug 18, 2013 23:57

Оригинал взят у lilis55 в Три уровня делового стиля
Originally posted by j_gerasimova at Моя колонка. Три уровня делового стиля

Деловой стиль - наиболее ёмкий, охватывающий множество сфер нашей жизни. Здесь не играет роль ни ваш статус, ни образ жизни. Данный стиль настолько разнообразен, что, выбрав наиболее подходящее и соответствующее направление, вы сможете его использовать всегда, для любого выхода в свет.
Чаще всего, когда мы слышим словосочетание «деловой стиль», нам становится страшно скучно. В голове возникают картины с изображением армии мужчин в бесформенных черно-серых костюмах и безликих женщин с огромными портфелями. Ассоциации верные и неверные одновременно. Я, например, ничего не имею против безликости. Особенно в мужском коллективе, где хочется чисто рабочих отношений без пусть даже легкого флирта. И особенно при строгом боссе с предвзятым отношением к женщинам. Надо, чтобы в глаза ему бросался профессионализм, а не очертания точеной женской фигурки. Однако, кому что… о целях мы с вами говорили в предыдущих статьях.
Существует три основополагающих уровня делового стиля.Располагаю их в порядке убывания, начиная с самого строгого:

формально деловой, или Business Formal;
управленческий деловой, или Executive business casual (у него еще есть иное название - Modern Business, но суть не меняется);
неформально деловой, или Business casual.

ФОРМЛЬНЫЙ ДЕЛОВЫЙ СТИЛЬ
Самый консервативный, самый неинтересный и наиболее требовательный. Не приветствует выражения индивидуальности. Данный стиль использует как раз та самая армия мужчин в черно-серых костюмах и безликих женщин с огромными портфелями. Правда, относительно безликости здесь можно поспорить. Есть множество способов, с помощью которых можно выразить свою индивидуальность. Кто-то однажды сказал, что «аксессуары - это застывшие эмоции»…
Если обобщить обязательные требования к данному стилю, то выйдет небольшой список (речь пойдет о женском стиле):
  • спокойные (преимущественно темные) тона;
  • однотонные ткани. Лучший материал для костюма - шерсть для любого времени года (варьируется плотность нити);
  • обязателен костюм: брюки + жакет, юбка + жакет, платье + жакет;
  • допустимая длина юбки/платья - до колена (+/- 5 см в зависимости от формы ног женщины);
  • брюки не должны сильно обтягивать;
  • наличие белого воротника (зависит от требований организации);
  • отсутствие короткого рукава в любое время года;

               
  • наличие матовых колготок телесного цвета (плотность варьируется в зависимости от времени года и начинается от 5 ден);
  • классические туфли-лодочки (балетки запрещены); допустимая высота каблука - от 3-х см;
  • единственно допустимая прическа - собранные волосы. Распущенные -категорически нельзя;
  • натуральный макияж («no make-up» make-up);

  • натуральные цвета в маникюре;
  • легкие, едва уловимые парфюмерные ароматы;
  • ювелирные украшения - маленьких размеров, сдержанных цветов, не больше 5-ти позиций. Лучшие серьги - гвоздики.


Выше я говорила, что данный стиль не приветствует индивидуальности. Но мы не ищем легких путей. Мы ведь знаем, что даже форма каблука нашей туфельки или наручные часы могут рассказать о многом. Поэтому даже в таких столь строгих рамках лучше внимательно относиться к каждой детали.
Сфера деятельности, где использование данного стиля обязательно (и желательно):
  • юридические организации,
  • банковское дело,
  • страховые компании,
  • политика,
  • религиозные организации (желательно),
  • образовательные учреждения (желательно).
Данный стиль будет хорош для собеседований при приеме на работу в вышеуказанные организации.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ
В данном стиле ограничений уже вдвое меньше. И поводов выразить индивидуальность - множество. Рассмотрим:
  • Приветствуются и различные цвета, и рисунок (в пределах разумного, разумеется, ведь присутствует пометка «бизнес»).
  • Могут быть дорогие, роскошные ткани. Индивидуальный пошив + разнообразие фасонов и отделки.

  • Костюм необязателен, обязательно наличие жакета. К слову, вместо жакета можно использовать жилет.

        


 


             
  • Требования к длине юбки/платья те же.
  • Необязательно и наличие белого воротника. Приветствуются всевозможные шелковые блузы.
  • В жару допустим короткий рукав.
  • Наличие колготок обязательно.
  • Наличие туфель обязательно.
  • В зависимости от ситуации (менее формальная) можно закрыть глаза на распущенные волосы.
  • Натуральный макияж обязателен (допустим яркий цвет губ в зависимости от занимаемой должности - преимущество руководителя).
  • Натуральные цвета в маникюре необязательны (зависят от должности и ситуации).
  • Ароматы все те же - едва уловимые.
  • Ювелирные украшения могут быть чуть ярче и немного крупнее.
Данным стилем пользуются руководители вышеперечисленных организаций, представительницы королевских домов (принцессы, герцогини) и королевы преимущественно во время неформальных встреч, совещаний, презентаций. Однако в организациях с менее строгими требованиями к дресс-коду руководители используют данный стиль как повседневный.
Не являясь руководителем, управленческий стиль может также использовать и любая женщина для таких мест и событий, как:
  • работа, где нет строгих требований к дресс-коду;
  • «неформальные» пятницы - в зависимости от требований к внешнему виду работников;
  • посещение выставок, концертов и подобных мероприятий в дневное время суток;
  • родительские собрания;
  • посещение церкви.
НЕФОРМАЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ
Самый свободолюбивый и менее требовательный стиль. Рассмотрим:
  • Приветствуются и различные цвета, и рисунок (также в пределах разумного).
  • Выбор ткани широк: лен, шерсть, твид, вельвет…
  • Наличие жакета необязательно.



               


 
  • Требования к длине юбки/ платье те же (см. формально деловой стиль).
  • Приветствуются всевозможные блузы, рубашки, топы. В некоторых неформальных случаях допустим трикотаж (вискоза, хлопок).
  • В жару допустим короткий рукав.
  • Наличие колготок обязательно.
  • Наличие туфель необязательно, допустимы балетки или туфли с открытым мыском или пяткой.
  • Допустимы распущенные волосы.
  • Натуральные цвета в маникюре необязательны (зависят от должности и ситуации).
  • Ароматы все те же - едва уловимые (по большому счету - это хороший тон при любых обстоятельствах).
  • Ювелирные украшения могут быть яркими и крупными.
Когда и куда мы можем использовать данный стиль:
  • для работы в организации со свободной формой одежды (а также для «неформальных» пятниц - в зависимости от требований к внешнему виду работников);
  • для кино, шоппинга;
  • для прогулок по центру города. Прошу обратить внимание, что для центра города подходит именно данный стиль и никак не прогулочный, о котором мы говорили в предыдущей статье. Использование прогулочного стиля в центре города - дурной тон.
  • чтобы отвезти детей в школу, встретиться с подругой за чашкой кофе в кафе.
В завершении разговора о деловом стиле, хочу поделиться списком нежелательных предметов одежды для любого из уровней:
  • футболки, «майки-алкоголички»;
  • футболки с надписями;
  • рубашки/футболки без рукавов;
  • одежда, открывающая живот;
  • одежда, открывающая нижнее белье;
  • джинсы;
  • спортивная одежда (если только спорт - не ваша профессия);
  • кожаная одежда, в т.ч. верхняя (плащи, пальто, жакеты);
  • леггинсы;
  • шорты;
  • мини - юбки;
  • босоножки, шлепки, вьетнамки, кеды, кроссовки, туфли на платформе;
  • вырез блузки/кофты должен быть не ниже уровня подмышек.
Данные требования хорошего тона желательно соблюдать для работы в любой, даже творческой сфере со свободным дресс-кодом.

Источник

интересно, бизнес

Previous post Next post
Up