Забавно, как быстро я привык к хорошему. Как-то меня стала напрягать русская манера ведения дел. Ну это так... понедельнично-рабоче-гундявое.
А вообще в Саппоро всё хорошо.
На выходных у нас был фестиваль Джиги. Этому максимально доступному в нынешнее время года развлечению с удовольствием (?) предавались и стар и млад, радостно участвуя в специальной программе «выучи пару десятков па по пути до магазина». Днём все выходные было около нуля, а к вечеру это всё подмерзало, давая возможность прочувствовать весь минус ровных дорог, которые моментально превращались в зеркало. И если на горизонтальных поверхностях ещё как-то можно было удержаться на ногах, то при наличии даже небольшого склона очень хотелось встать на четвереньки и ползком-ползком. Так что вчера я весь день, никуда не выходя, жёг керосин в квартире.
Вчера, кстати, наблюдал прелюбопытное явление. Стоило мне скопировать топовый пост про почту России, как в комментариях появилось несколько очень странных персонажей. Мало того, что я их не знаю, так я ж не поленился посмотреть, они меня тоже не знают. Я не числюсь у них в друзьях, а значит, мой ЖЖ они не читают, тем не менее, из всего моего журнала они прокомментировали только пост про почту. Более того, два журнала посвящены исключительно почте России. Так вот как всё это работает оказывается... Информационная война - страшная штука. Рикошетом может зацепить кого угодно. Забавно, ага. Даже интересно стало, если я таки напишу пост про этот несчастный закон о пропаганде, тоже набежит куча ботов? Про закон хочется сказать очень много, но я дал себе честное слово, что пачкать политикой этот журнал я не буду никогда.
Лучше я его доморощенной философией буду пачкать.
Как-то меня последнее время интересует или точнее сказать занимает категория Пустоты. Но не той Пустоты, которая буддийская Шуньята, а ближе к той, о которой Лао Цзы писал: «Тридцать спиц сверкают в колесе, скрепляют пустоту внутри. Пустота придает колесу толк. Лепишь кувшин, заключаешь пустоту в глину, и польза кувшина заключена в пустоте. Пробивают двери и окна - дому служит их пустота. Пустота - мерило полезного.»
Когда-то ещё в институте, наверно, прочитал Дао Дэ Дзин, но смысл до меня дошёл только сейчас. Вернее только сейчас я смог его в полной мере... прочувствовать что ли...
Меня вчера пытались разубедить, но всё равно мне кажется, что спроси у обычного среднестатистического человека, что такое «ничто» и тебе скажут, что это «отсутствие чего-то». В самом деле, сложно иначе определить «ничто» кроме как через отрицание. «Ничто», это когда ничего нет. Во всяком случае, это я так долго считал. Теперь я понял, что был неправ. Теперь мне кажется, что «ничто» это не когда ничего нет, а когда есть «ничто». Без «ничто» мы не увидим «что-то». Как без темноты мы не узнаем о существовании света, что в принципе прописная истина, о которой почему-то редко задумываются, так же, грубо говоря, мы видим кружку, не только потому что есть кружка, но потому, что она облекается пустотой, и внутри она пуста. Пустота вокруг кружки образует её форму. Пустота это как форма для отливки чего-либо. Форма изначально пуста, но она заполняется металлом, воском или чем-нибудь ещё, и в итоге получается некое произведение. В этом случае форма для отливки есть видимое выражение пустоты, которую обычно мы не видим. Точно так же вокруг любого предмета существует облегающая его пустота. Мелодия в музыке красива именно потому, что в ней между звуками есть паузы - доли тишины, подчёркивающие звук, отделяющие один звук от другого. Уберите паузы - получится какафония. Иероглиф это не фигура, образуемая линиями. Иероглиф - это пустота, белое пространство листа ограниченное линиями. Суть иероглифа не только в горизонтальных и вертикальных чертах, но и в том белом пространстве, что остаётся внутри него... Как-то у меня последнее время все разговоры к одному и тому же сводятся...