Биографическая справка о без сомнения одной из крупнейших личностей в истории японской каллиграфии
Исикава Кю:ё: (13.01.1945) японский каллиграф, критик, историк и теоретик каллиграфии. Профессор университета Киото Сэйка, директор Института изучения письменности и цивилизаций.
Родился в посёлке Аватабэ уезда Ивататэ, префектуры Фукуи (с 1956 года город Ивататэ одноимённого уезда; в настоящее время район Аватабэ-тё, города Этидзен). Окончил юридический факультет Киотосского университета.
Начал учиться каллиграфии в 5 лет у Кимуры Сотакэ. В возрасте восьми лет перешёл в ученики к Сугимото Тё:ун. В средней школе перешёл к Какиути Ё:сэки от имени которого в конце концов согласно традиции и перенял иероглиф Ё: (Традиция брать для своего нового каллиграфического имени один из иероглифов имени учителя символизирует преемственность и дань уважения и до сих пор достаточно сильна в мире каллиграфии, хотя и начинает постепенно размываться. В настоящее время можно встретить каллиграфов, использующих имя, данное при рождении, либо выбирающих имя никак не связанное с именем учителя) В старшей школе выбрал каллиграфию в качестве первого предмета по выбору.
В 1963 году поступил на юридический факультет Киотосского университета, однако не стал работать по специальности. Во время учёбы вступил в клуб каллиграфии и принимал участие в студенческих выставках. Темой произведений в основном становились стихи о послевоенном времени собственного сочинения.
Будучи студентом 4 курса основал журнал исследования каллиграфии Ютакэ. В 1967 году, окончив университет, устроился в химическую компанию в качестве сотрудника по связям с общественностью. Тогда же женился. В 1978 году ушёл из компании.
В 1979 году открывает в Киото курсы каллиграфии по его собственным словам в надежде, что будет какой-никакой спрос, достаточный, чтобы прокормиться, раз уж через 5 лет после войны такие курсы открывались по всей Японии.
В 1985 году его жена Мияко открывает в Токио художественную галерею, которая стала подспорьем в небогатой жизни.
В 1991 году получает премию художественной академии Сантори за работу «Конец каллиграфии». В 2002 премию издательского дома Майнити за работу «История японской каллиграфии», в 2009 премию Дайбуцу Дзиро за «Историю современной каллиграфии».
Утверждает, что с приходом и распространением в Японию европейской культуры во второй половине 19 века, каллиграфия естественным образом попала под влияние западного взгляда на искусство и стала восприниматься как «изобразительное искусство», коим она не является. Разрабатывает свою теорию в которой основное место отводится тактильно-физическому аспекту каллиграфии и взаимосвязи смысла и внешнего вида слов.
Автор более 50 работ по истории и теории каллиграфии.