Господи, я не знаю, есть ты или нет, и как тебя зовут, и как ты выглядишь. Я тем более не знаю твоих планов и не понимаю действий, и из всех действий я особенно не понимаю зачем ты меня постоянно сюда приводишь. Ведь я знаю тут каждый уголок, каждого оленя в лицо и всё-равно, зачем-то мне сюда надо. Я ходил по этим дорогам десятки раз. Десятки раз был во всех этих магазинах и кафе и всегда как первый.
Спасибо тебе.
Это я про Нару, если кто-то не догадался. Потмоу что НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА НАРА. Где-то у меня уже был такой пост.
Старый монах
Колотушкой своей
Взорвал тишину
Итак, сейчас бы только не уснуть в процессе написания. Знаете, что, всё-таки лучше, куска колбасы с хлебом? Первая соба по прилёту в Японию... Кааак всосать её, по всем правилам, чтобы звякнули стёкла и все соседние столики обернулись посмотреть, чего же этот гайдзин так урчит и чавкает.
В Японии есть разные места. Красивые, интересные, скучные, удивительные, чистые, грязные, спокойные, опасные. А есть Осака. О "любви" моей к этому городу знают, тут, наверное все. В Осаке тоже есть разные места: красивые, чистые, есть замок. Есть Намба, офисные кварталы, а есть станция "Зоопарк". Это там, где меня как-то бомж за штанину хватал, если кто-то помнит эту историю. Так вот гостиница у меня на станции "Зоопарк" и поверьте, пока я её вчера искал, справляющий нужду на автобусной остановке абориген был не самым удивительным зрелищем. Удивительнее скорее было то, как остальные не то что не попытались начистить ему морду, но даже полицию не вызвали. Странный народец. В принципе их проблемы. Как хотят, так пусть и живут.
Ну а теперь, возвращаемся к сегоняшнему и попробуем восстановить всё, что прошло за этот долгий день.
Встал я сегодня в 6:20 по местному (3:20) по нашему. Вот. Оказывается это я только дома хочу спать постоянно. Пока повалялся, сходил в душ, попил кофе, прошла куча временеи и я потопал на вокзал. Сел на электричку до Нары на 8:21 и тут то всё и понеслось.
Вообще Япония во всяком случае, в моём случае, почему-то очень располагает ко всяким размышлениям. Это я к чему. Три мысли сегодня в очередной раз перевернули моё сознание.
Мысль первая. Мусор. Товарищи, это же ужас. Есть такая категория людей, я их много знаю, которые каждый раз, приезжая из Японии говорят: "В Японии всё хуже и хуже" и н вопрос: "Почему?" - отвечают: "Грязно стало"
Так вот. Грязно стало. Мусор лежит сплошным слоем вдоль железной дороги. Огромные кучи мусора по берегам рек. Рек! Мусор на берегу реки в Японии.! Да если бы мне ещё вчера кто-то такое сказал, я бы первый сказал: "Не обманывай меня, нехороший человек, В Японии реки священны, там не может лежать мусор" Но он лежит. Я даже видел несколько покрышек
А мысль то собственно такая: "Я этого раньше не замечал, или этого раньше не было?" Зная себя, я могу вполне поверить, что я просто этого не видел. Значит, изменился я. Но зная Японию, я могу поверить и в то, что этого не было, а значит, в Японии становится всё хуже и хуже. Причем уже где-то на бытовом уровне.Ну быки по всей Осаке и раньше валялись. В Осаке по-прежнему не слышно японской речи, и видимо все абсолютно пропстили тот момент, когда Осаку аннексировал Китай., похоже, правда, поделив её с Кореей.
А что сегоня творилось в Наре. Мама моя. Это же ужас. Я никогда не видел там столько иностранцев. Местные говорят, что последние года три так стало, иностранцы заполонили всё. Я только у Тодайдзи сегодня насчитал 27 туристических автобусов.Очень много стало белых. Раньше они попадались тут отдельными особями и очень редко группами. Сегодня десятки групп Но китайцы, конечно вне конкуренции. Но отвлеклись.
Мысль вторая. На удивление, меня не разорвало чувство "Аааа, я хочу сюда вернуться", хотя я его очень ждал. Абсолютно ровно. Только пару раз, когда все гайдзины расползлись по достопримечательностям и на улице остались только аборигены мелькнуло что-то типа "Как же всё-таки тут хорошо", но очень быстро вновь было растоптано сотней китайцев.
И мысль третья: "А кофе тут всё такой же вкусный". Ну это так. Я позавтракать на вокзале в Наре зашел в Ви де франс. Японский кофе. Как они его так делают... Он такой... японский. У нас так определённо не умеют.
Собственно сегоня в Нару мне нужно было по одному очень важному делу. Мне обязательно нужно было съесть чашку толченого льда в столовке у сангацу-до что на горочке у Тодайдзи. Это святой ритуал посещения Кансая и не исполнить его я не мог. Несмотря на это, я его не исполнил. До той столовки я добрался только к трём часам дня и сожрал там столько, что лёд уже не влез. Придётся ехать ещё раз. Ничего не поделаешь. Я не виноват.
А остальное... Ну что можно делать в Наре на десятый раз? Я обошёл все каллиграфические магазины и не скажу сколько там оставил денег. Я на самом деле сам считать боюсь. Я посидел на полу в Гангодзи. Там как всегда было тише, чем где бы то ни было, (что очень странно на самом деле), хотя даже там в этот раз было гораздо более людно, чем обычно, но это всё были японцы. Я присел было на парапет Кофукудзи, но за пару минут ко мне подошли дети, у которых было домашнее заданее на лето взять интервью у иностранца, какие-то проповедники, пытавшиеся втюхать мне листовки, дедушка гид-влонтёр, предложил мне бесплатную экскурсию на английском, я вежливо отказался под предлогом того, что я уже сам могу тут экскурсию проводить, какой-то китаский ребёнок тыкал в меня пальцем и что-то кричал, и я понял, что спокойно посидеть мне не удасться и пошёл дальше. Раза четыре попал под дождь, который всё собирался, но так тольком и не собрался. Посидел на ступеньке внутри Зала Большого Будды, посидел на парапете с видом на сангацу-до, зашёл ещё в пару кисточко-тушных магазинов. В последнем стою, смотрю кисточки, никого не трогаю. Подходит продавец, протягивает мне такую попсовую-попсовую розовую ручку кисточку с ручкой "традисёнару дзяпанидзу сутайру" и говорит
- вери гуд дзяпанидзу каригурафи пен. Ю кен торай. Райто самусингу.
Я говорю: "не, отстаньте, мне не надо"
- Торай торай - настаивает он с этой кхм, раздражающей меня, как иностанца, улыбкой, с которой аборигены часто общаются с "обезьянками" типа "Тыжгайдзин"
И главное бумажку прямо в лицо суёт. Ну я взял, написал. Он взял, посмотрел. Посмотрел на меня. Как-то сразу вдруг стал серьёзный
- пойдём - гворит - покажу, что у меня интересного есть, настоящего. Отвёл меня за прилавок и вывалил целый ворох туши по цене от 7000 до 50 000 йен за кусочек. Тут уже я стал серьёзный, потому что отдавать такую сумму за тушь в мои планы тоже никак не входило. Короче мы ним часа полтора пили чай, смотрели и пробовали разную тушь, он мне рассказывал как её делают, и я узнал много нового, чего в обычных книжках не пишут, в итоге я купил кусочек за 5000, он мне подарил брелок с оленем и мы расстались жутко довольные друг-другом.
Ну я во всяком случае, был доволен.
Там было ещё много чего весёлого, но уже 11 часов и я очень хочу спать