В вагон метро заходит низкий мужчина сорока пяти лет в голубой куртке и серых брюках, будто только с гладильной доски матери. По полу катается пустая пивная банка. Мужчина нагибается и поднимает ее. Затем подходит к открытым дверям и замирает.
Он ждет закрытия дверей, а когда это происходит - двери начинают закрываться, вышвыривает банку на перрон. Тучный подземный милиционер в серой униформе поворачивается физиономию на жестяной шум, недоумевая откуда взялась банка.
Он так и стоит с потерянным видом. Поезд трогается, милиционер наконец разгадывает причину появления пивной банки и следит взглядом за вагоном с мужчиной в голубой куртке. Медленно поворачивает жирную физиономию, провожая уходящий вагон.
Мужчина в выглаженных брюках идет по вагону. Его лицо сосредоточено. Он заглядывает в углы и за ноги сидящих пассажиров. Ищет пивные банки чтобы... да, да - чтобы выбросить их на перрон, когда поезд снова остановится.
Это вам не маменькин сынок, это Опустошитель. Как и наш журнал. Читайте его.
2
Поднявшись на улицу, я сажусь в маршруту, идущую к моему дому. Кроме меня, в длинном салоне Mercedes всего пять человек. У зашедшего последним юноши нет мелких купюр, у водителя нет сдачи.
Mercedes трогается с места, но проезжает от силы метров пятнадцать. Водитель говорит юноше, чтобы разменял купюру в ларьке. Тот выходит из маршрутки. Водитель ждет несколько секунд, ровно столько, чтобы юноша успел дойти до ларька, и уезжает.
Все, кроме меня, выходят раньше конечной остановки. До дома я добираюсь единственным пассажиром. Mercedes останавливается на небольшой площади. Я пробираюсь по всему салону и выхожу на улицу, так и не заплатив за проезд.
У меня нет с собой денег. Но даже если б они были, я все равно не отдал бы их водителю, так некрасиво поступившему с юношей у метро.
Этот водитель - Опустошитель. Как наш журнал. Читайте первый номер.
http://pustoshit.com/01/introduction.html++++++
Культурологический журнал "Опустошитель" издается с мая 2010-го года. С конца 2011-го журнал преобразовался в издательство и занялся выпуском книг. Редакция находится в Москве, источник финансовых излучений - в Санкт-Петербурге. Периодичность выхода - три раза в год за исключением, разве что, високосных лет с укороченной продолжительностью.
Журнал объединяет живых и мертвых авторов, не видя между ними существенного различия. Как никому не известных юных дилетантов, так и их маститых старичков-предшественников. Молодой сок и трупную испарину. Пустулы и седину.
Подзаголовок "Инверсия культуры" - непосредственное переложение лозунга парижских революционеров 1968-го года "Культура - инверсия жизни". "Опустошитель" - издание об экзистенции существования или, в терминах французских радикалов, инверсии культуры.
Перетряхивание останков мертвого искусства, реликтов цивилизации и загубленных судеб. Исчерпание жизни через ее опустошение. Синкретическое суммирование Гегеля и Пифагора, Эйнштейна и Лотреамона, Дженезиса Пи-Орриджа и Ивана Новака, "Митиного журнала" и евразийского обозрения "Элементы".
"Опустошитель", смерть и любовь для нас и вас, ведь мы это вы. Но разве мог кто-нибудь из нас или вас предположить на заре человечества, чем это все обернется?!
http://pustoshit.com/magazine.html +++++++++
Декабрь 2019 - последний из вышедших номеров журнала оказался пророческим:
"Слава Богу, у нас всегда есть «Опустошитель» - журнал, который ответит на все вопросы. Декабрьский номер, посвященный Гигеи, древнегреческой богине здоровья, займется не только вашими недугами, но и сомнительным состоянием всего общества.
Добро пожаловать в #29. Гигея с целой рождественской гирляндой бесподобно тревожных авторов. Новый перевод поэзии Чарльза Буковски, интервью с Олегом Мавроматти, патафизические выкрутасы Альфреда Жарри, размышления Мишеля Монтеня и Эмиля Чорана, Герберт Маркузе в беспощадной оптике Юлиуса Эволы, черный анекдот Франсиса Пикабиа и прочие высказывания по самым болезненным вопросам Настоящего, Будущего и Прошлого.
Читайте #29, пока сами не оказались в прямоугольнике телекадра".
http://pustoshit.com/29/introduction.html Следующий, апрельский, номер будет посвящен "Эпидемии как досугу цивилизации".