Как думать.

Jun 05, 2017 17:51

Оригинал взят у tapirr в Как думать.
Den Tulinov приводит:

"Ниже правила Эдварда Бойдена. Если кто не знает, Бойдену 37 лет, а он уже получил Brain Prize (€1 млн.), Breakthrough Prize ($3 млн.) и точно получит нобелевскую. Помимо оптогенетики он придумал expansion microscopy (клетка или препарат биол. ткани разбухает в несколько раз, сохраняя расположение молекул), участвует в создании новой терапии Альцгеймера, нейроинтерфейсов, др. научных инструментов в MIT Media Lab. Трижды выступал на форуме в Давосе. Не буду томить, послужной список длинный и впечатлит любого. Десять лет назад Бойден написал заметку в Technology Review, где изложил правила, которым следует в научной работе (goo.gl/vAWH73). Как видно теперь, они дают результат.

И они таковы, что годятся для всякого, не только для ученых. Я наскоро перевел заметку, потом нашел, что перевод уже был, но краткий (goo.gl/TQp8uA). Но раз уж дело сделано, вот полная версия.

“Когда я подавал заявку в MIT Media Lab на преподавательскую работу, я должен был написать teaching statement. Одной из идей, что я предложил, был урок под названием "Как думать". Такой урок посвящен тому, как быть творческим, плодотворным и глубоко мыслящим в мире, где проблемы чрезвычайно сложны, цели непрерывно движутся, а наши мозги походят на узлы огромных сетей, постоянно меняющих форму. Подумав об этом, я сочинил 10 правил, которыми иногда делюсь со студентами. Я перечислю их здесь, плюс дам пару практических советов.

𝟭. Постоянно синтезируйте новые идеи. Никогда не читайте пассивно. Делайте записи, думайте, стройте мысленные модели, пока читаете, даже когда перед вами вводный текст. Так вы всегда будете стремиться к той глубине понимания, которая сделает вас креативными.

𝟮. Научитесь учиться (быстро). Одна из наиболее важных способностей в XXI веке - умение быстро разобраться практически в любой теме, так что развивайте этот талант. Научитесь быстро создавать прототипы идей. Узнайте, как работает ваш мозг. (Мне после больших умственных нагрузок зачастую нужно вздремнуть на 20 минут, затем я пью полчашки кофе. Знание того, как работает мой мозг, позволяет мне использовать его эффективно.)

𝟯. Работайте “в обратном направлении”, отталкивайтесь от цели. Иначе рискуете никогда до неё не добраться. Когда вы работаете, просто двигаясь вперед, вы можете открыть что-то значимое -- или же нет. Если вы работаете в обратном направлении, то вы, по крайней мере, направляете усилия на то, что важно для вас.

𝟰. Всегда имейте долгосрочный план. Даже если меняете его каждый день. Планирование само по себе ценно. Даже часто пересматривая планы, вы гарантированно будете учиться чему-то новому.

𝟱. Создавайте карты взаимосвязей. Отобразите всё, что вам нужно сделать, на большом листе бумаги и поймите, какие из ваших дел зависят от выполнения других. Затем найдите те, что не зависят ни от чего, но от которых зависит большинство, и закончите их в первую очередь.

𝟲. Сотрудничайте.

𝟳. Ошибайтесь быстро. Вы можете наломать дров с первой попытки, но сделайте это быстро, а затем двигайтесь дальше. Отметьте, что привело к ошибке, так вы научитесь это распознавать, и продолжайте идти. Пусть ошибки не останавливают. Как писал Шекспир: «Сомнения - предатели: они / Проигрывать нас часто заставляют / Там, где могли б мы выиграть, мешая / Нам попытаться».

𝟴. По мере роста ваших умений, составляйте протоколы лучших практик. Когда вы вернетесь к задаче, которую уже делали, вы сможете с ней легко справиться. Пусть сознательный контроль станет вроде инстинкта.

𝟵. Записывайте всё. Если не записывать, ваши идеи не смогут повлиять на мир. Во многом, творчество есть научение видеть вещи правильно. Большинство серьезных научных открытий были сюрпризами. Но если вы не записываете, не резюмируете каждое наблюдение и не учитесь доверять своим глазам, то вы и не поймете, что видели сюрприз.

𝟭𝟬. Не усложняйте. Если всё выглядит так, что трудно воплотить, вероятно, так и есть. Потратьте, если можете, два дня и подумайте о том, как сделать в 10 раз проще. Всё будет работать лучше, надежнее и окажет большее влияние на мир. Изучите, какие неудачные попытки были до того. Помните старую поговорку: "Шесть месяцев в лаборатории могут сберечь полдня в библиотеке."

Два практических замечания. Первое насчет управления временем. Мне очень нравится то, что я называю логарифмическим планированием времени, когда события, до которых рукой подать, запланированы с большей точностью, чем события, которые наступят нескоро. Например, то, что произойдет завтра, должно быть расписано с точностью до минуты; следующая неделя должна быть запланирована с точностью до часа, а следующий год можно планировать по дням… Я использую текстовый редактор, чтобы планировать все мои события, задачи и обязательства с временным разрешением, которое угасает по мере взгляда в будущее.

Второе практическое замечание. Я нахожу очень полезным писать и рисовать во время разговора с кем-то, делая резюме беседы на листах бумаги или страницах блокнота. Я часто использую цветные примечания, чтобы выделить основные моменты. По завершении я фотографирую лист, чтобы поместился весь ход разговора и возникшие мысли. Собеседник обычно получает бумагу, а я гружу фото в компьютер, помечаю тэгами и отправляю в архив. Таким образом, я могу поднять все картинки, наброски, идеи, ссылки и пункты действий из кратких заметок, что я сделал в течение 5-минутной встречи в кафе несколько лет назад - коснувшись ноутбука”.

Вот недавнее интервью Бойдена, где он продолжает рефлексировать на тему мышления и в т.ч. вспоминает свои правила goo.gl/Trc7LE

Оригинал этой записи размещён на http://tapirr.dreamwidth.org/5503947.html

Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя OpenID
Комментарии

правила игры, интеллект, ум

Previous post Next post
Up