Mar 06, 2008 15:10
Красавица и президент
Вполне возможно, что, когда этот номер « Фигаро Мадам » выйдет в свет, президент Французской Республики Николя Саркози и знаменитая топ-модель и певица Карла Бруни уже поженятся. (Примечание: так оно и вышло).
Во всяком случае, когда в начале января более 600 журналистов собрались на ежегодную пресс-конференцию в Елисейском дворце, Саркози объявил им: « Есть большая вероятность, что вы узнаете об этом, когда это уже произойдет ». Подчеркнув, что у них с Карлой « это серьезно » и что он говорит это от имени обоих, так как предвидел, что вопрос о его личной жизни будет задан.
Предвидеть это было нетрудно, потому что о новом романе президента писала вся пресса. Что неудивительно: 53-летний Николя Саркози после напряженнейшей избирательной кампании стал главой государства в мае прошлого года, а 18 октября развелся, став, безусловно, самым известным холостяком страны. Причем инициатором развода была его жена Сесилия, которая на 3 года моложе его.
Саркози - человек весьма эмоциональный и очень самолюбивый. Не любит проигрывать. Поэтому для него было важно доказать себе и другим, что в его личной жизни - все в порядке. По этой ли причине или просто по стечению обстоятельств, он очень быстро сумел найти себе новую избранницу. Ею стала Карла Бруни.
ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ
Карла и сама достаточно известна, чтобы привлечь к себе внимание журналистов. Что называется - ньюсмейкер: в буквальном переводе - делатель новостей. То есть, человек, каждое событие в жизни которого становится темой для газет, журналов, а главное - для телевидения. В 19 лет она стала манекенщицей и очень быстро достигла высот популярности, сравнявшись с такими знаменитейшими топ-моделями, как Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Карен Мюльдер.
Она родилась 23 декабря 1968 года в Турине, в семье итальянского промышленника и автора нескольких опер Альберто Бруни-Тедески. Такое необычное сочетание - бизнес и творчество - объясняется тем, что отец Карлы унаследовал и продолжал дело своего отца - производство шин ("СЕАТ", второе по масштабам после « Пирелли ») и электрических кабелей - и, в то же время, учился музыке у известного композитора Джорджо Федерико Гедини. Либреттистом его первой оперы - « Вийон », написанной в возрасте 26 лет и поставленной в 1941 году, был Туллио Пинелли, автор сценария « Сладкой жизни » Феллини.
В 1959 году он возглавил туринский оперный театр Реджо, один из самых известных в Италии. В том же году его жена - пианистка Мариза Борини - подарила ему первенца, которого назвали Вирджинио. В 1964 году родилась дочь Валерия. Еще через четыре года на свет появилась Карла. Когда ей исполнилось пять лет, семья Бруни-Тедески переехала во Францию. Шел 1973-й год, время разгула « Красных Бригад ». В том же году в Риме был похищен внук американского миллиардера Пола Гетти. Во Франции было спокойнее.
К тому времени Альберто Бруни-Тедески продал свое дело и полностью посвятил себя музыке. Его оперы с успехом идут во многих театрах. А по опере « Паолино » даже был поставлен фильм, в котором играли Шарль Азнавур, Изабель фон Караян и старшая дочь композитора - Валерия.
Когда Карла подросла, ее отдали в привилегированную закрытую школу в Швейцарии. Одновременно она продолжает учиться играть на фортепьяно и на гитаре. Потом продолжает учебу в Париже. Вспоминает Луи Бертиньяк, гитарист модной в 80-е годы французской рок-группы « Телефон »: « Карла еще училась в лицее, когда они с подругой раздобыли мой адрес. Но я уже переехал оттуда. Тогда они уговорили консьержку дать мои новые координаты. Так мы познакомились. Она меня сразу очаровала. Я находил ее очень красивой, очень умной и очень робкой ».
Ее старшая сестра Валерия уже учится в театральной школе, играет в пьесах и телевизионных постановках. Карла возвращается в Париж и начинает изучать архитектуру. Но в 1987 году она прерывает учебу ради подиума, подписав контракт с парижским агентством манекенщиц « Сити Модель ».
Высокая (1 метр 76 см), стройная, с прекрасной фигурой (86-61-89), каштановые волосы, голубые глаза - у нее есть все, чтобы завоевать мир моды. А главное - стиль, шарм, магнетизм, изысканность. И она завоевывает этот мир, становится супермоделью. Ее фото - на обложках глянцевых журналов всего мира.
СИЛА МУЗЫКИ
Через десять лет, в самом зените славы, когда сумма ее гонораров за год превышала семь с половиной миллионов долларов, Карла Бруни покидает подиум. Она уже сыграла в нескольких фильмах. Но главная страсть Карлы - гитара, на которой она играет с девяти лет, и поэзия. Она берет уроки пения, пишет слова песен.
В 1999 году Карла встречает на званом ужине известного автора и исполнителя Жюльена Клерка и рассказывает ему о своем увлечении. Через несколько недель посылает ему слова одной из своих песен - « Если бы я был ею ». Жюльен Клерк пишет музыку и вскоре выпускает диск с таким же названием. Больше половины - семь из двеналцати - песен этого диска написаны на слова Карлы Бруни.
Вдохновленная успехом (разошлось более 250 тысяч экземпляров диска), в 2002 году Карла выпускает свой собственный альбом « Кто-то мне сказал ». На этот раз она сама исполняет свои песни, музыку к которым ей помог написать ее старый друг Луи Бертиньяк (он же был и продюсером диска), и сама аккомпанирует себе на гитаре.
Злые языки сначала расценили это как каприз бывшей топ-модели. Но успех превосходит все ожидания - два миллиона экземпляров. Вот как она сама говорит о своем первом диске: « Я хотела, чтобы он был как только что проснувшаяся юная девушка... со свежим лицом... еще не одетая, без макияжа... »
Свою музыку Карла характеризует своеобразно: « нежная и в то же время жесткая, шершавая, как кошачий язычок ». Французское Общество авторов, композиторов и издателей музыки (САСЕМ) в 2003 году присуждает ей престижную премию Рауля Бретона, учрежденную для поощрения молодых дарований. О ней доброжелательно отзывается серьезная критика. Как был бы счастлив отец! Но его не стало в 1996 году.
Прожив во Франции почти всю свою жизнь, Карла, тем не менее, говорит, что продолжает сохранять к французской культуре особое отношение, продолжает воспринимать ее как иностранка. Хотя ее любимые писатели - Стендаль, Флобер, Пруст, Селин, Сартр. В те же время, в качестве текстов для своего нового альбома « No promises », вышедшего в прошлом году, она использовала стихи ирландского поэта начала прошлого века Уильяма Батлера Йейтса, Эмили Дикинсон, Дороти Паркер и других англоязычных авторов. Короче говоря, ни ее творчество, ни ее вкусы никак нельзя отнести к разряду масс-культа.
РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА
Знаменитая топ-модель, одна из красивейших женщин Франции, она не могла не прославиться и своими успехами у мужчин. Известный английский рок-музыкант Эрик Клэптон в своей недавно вышедшей книге мемуаров вспоминает, как был без памяти влюблен в итальянскую манекенщицу. Он не называет ее имени, но намек более, чем прозрачен. Однако, как гласила молва, Карла предпочла ему Мика Джаггера.
За Карлой закрепилась слава фатальной женщины. Ее называют « бабочкой » и « пожирательницей мужчин ». Среди ее побед числятся американский мультимиллардер Дональд Трамп, киноактеры Кевин Костнер и Венсан Перес, известный французский адвокат Арно Кларсфельд и даже бывший премьер-министр Лоран Фабиус (что она сама отрицает). Трудно сказать, какие из слухов обоснованы, а какие - плод фантазии.
Более достоверно известно, что она жила с книгоиздателем и литературным критиком Жан-Полем Энтовеном, который старше ее на 19 лет. А потом ушла к его сыну - Рафаэлю Энтовену. Он моложе Карлы на 9 лет. Этот молодой преподаватель философии, женатый на писательнице Жюстин Леви (дочери известного философа Бернара Анри-Леви), ради Карлы в 2000 году развелся. На следующий год у них родился сын. В 2004 году Жюстин выпустила книгу « Ничего страшного », сразу же ставшую бестселлером, в которой описала всю эту историю.
Сама Карла говорит, что она - однолюб. Но только иногда. А в остальное время она, по ее собственным словам, предпочитает полигамию и полиандрию. То есть не видит ничего плохого в том, чтобы у мужчины было много женщин, а у женщины - много мужчин.
По своим политическим взглядам Карла Бруни - левая. Гражданка Италии, она не могла принять участия в президентских выборах во Франции. Но, если бы могла, отдала бы свой голос за кандидата Социалистической партии Сеголен Руаяль. « Она мне совершенно не нравится, - сказала Карла в одном из интервью, - но в нашей семье традиция: голосовать за левых ».
Однако, сердцу не прикажешь. Трудно сказать, чем привлек ее Николя Саркози. Говорят, что, несмотря на свой небольшой рост, он, как и Наполеон, пользуется большим успехом у женщин. Когда они познакомились на ужине у известного специалиста по рекламе и пиару Жака Сегела, и зашел разговор о будущих концертах Карлы, Саркози сразу же сказал: « Я закажу себе место в первом ряду! »
Роман разворачивался стремительно. Уже в середине декабря Карла и Николя гуляли по аллеям Евродиснейленда. Причем не прятались от фотографов. Потом были поездки в Египет и Иорданию.
Бросается в глаза сходство Карлы и бывшей жены Саркози - Сесилии. Обе - темноволосые, со светлыми глазами, высокие, один и тот же тип лица с выдающимися скулами, глазами миндалевидной формы и тонкими губами. Обе были в свое время манекенщицами. Но, что еще более интересно, у обеих - сильный, независимый, непредсказуемый характер. Очевидно, новый президент Франции любит именно таких женщин.
Забавная деталь: во время рождественского вояжа в Египет папарацци сумели запечатлеть Карлу со сверкающим на пальце кольцом «Купидон» от Кристиана Диора. Фокус в том, что точно такое же кольцо было на руке Сесилии в день инаугурации президента Саркози в мае прошлого года. Причем эта модель была создана лучшей подругой бывшей «первой леди», ювелиром-дизайнером Виктуар де Кастелланн. Таких совпадений не бывает. Уязвленный оставленный муж явно хотел показать этим подарком, что Карла уже заняла в его сердце место, освобожденное ушедшей женой.
В середине января во Франции вышло сразу три книги, посвященные Сесилии Саркози. Одну из них, написанную ее давней наперсницей, журналисткой Анной Биттон, Сесилия пыталась запретить через суд, но получила отказ. В этой книге, так и озаглавленной «Сесилия», пересказаны не предназначавшиеся для печати разговоры, в которых бывшая жена дает президенту крайне нелестную оценку. Она назывет его весьма грубым словом «sauteur» (ходок, бабник), утверждает, что он скряга и «человек, который не любит никого, даже своих детей».
Конечно, многое можно было бы списать на обиду оставленной женщины, если бы не она сама была инициатором развода. Собственно говоря, характеризуя своего бывшего мужа, она дает объяснение причин развода: "Ему свойственно глупое высокомерие. Он не благороден. Николя так и не вжился в образ президента. У него настоящие проблемы с манерой держаться... Нужно, чтобы кто-нибудь ему на это указывал. Я занималась этим 18 лет и больше не могу. Я способна на это меньше, чем кто-либо".
Невольно возникает вопрос: а сколько лет (или месяцев?) выдержит Карла? Он ведь еще своенравнее! К тому же молода, избалована вниманием мужчин и прессы. Наконец, богата. Ее семья могла позволить себе передать в фонд, финансирующий медицинские исследования, 18 миллионов евро, вырученные от продажи на лондонском аукционе «Сотбис» фамильной коллекции мебели и произведений искусства.
Но главное - свобода ее взглядов. Вот что поведала Карла Бруни в эксклюзивном интервью парижскому изданию Figaro Madame ровно год назад: «Я храню верность… самой себе! (смеется) Я жутко скучаю в моногамии, хотя мое желание и мое время могут быть связаны с кем-то одним… Я моногамна время от времени, но я предпочитаю полигамию и полиандрию. Любовь длится долго, а вот жгучее желание - две-три недели. Потом оно всегда может возродиться из пепла, но: когда желание выражено, удовлетворено, насытилось, оно преобразуется. Бедное, а что ему остается делать? …Я никогда не чувствую себя частью пары, даже когда у мня есть человек, влюбленный в меня, которого я люблю и который живет со мной… Порой меня одолевают чувства, которые считаются женскими: ответственность, вина, угрызения совести. А потом это проходит и я вновь становлюсь кем-то вроде камикадзе, который хочет только одного: жить, жить, жить!
Хищницей быть неплохо: это меняет правила игры. Ведь обычно женщина - это добыча хищника».
Карла и Николя: так кто же из них хищник и кто - добыча? А может быть встретились два хищника? И что станет результатом этой встречи? Или - кто? Ведь ходят упорные слухи, что Карла уже беременна…
Александр Бангерский,
Париж.
(Русское издание "Фигаро Мадам", март 2008)
Франция,
из моего,
из напечатанного,
Карла Бруни,
Саркози