Бедняге Саркози влетело за поздравления Путину
В то время, как российские источники сообщают о том, что французский президент « тепло поздравил » своего коллегу с победой на выборах, пресс-служба Елисейского дворца лишь подтвердила, что между Саркози и Путиным состоялся телефонный разговор, однако не захотела уточнить содержания этого разговора.
Такое умолчание - не случайно. Даже столь робкое и конфиденциальное проявление симпатии диссонирует с критическими высказываниями, раздавшимися из Берлина, Мадрида, Лондона и Вашингтона. За « неполиткорректное » выражение дружеских чувств к Кремлю на беднягу Саркози уже обрушились с критикой представители левой оппозиции, не жалея крепких выражений, от « цинизма », до « политического бесстыдства ».
Португалии, председательствующей сейчас в ЕС, понадобилось немало времени, чтобы найти формулировку, которая удовлетворяла бы все 27 стран Евросоюза. В конце концов, Лиссабон от имени ЕС выразил сожаление по поводу « многочисленных жалоб » на нарушения « международных норм и добровольно принятых на себя Москвой обязательств », а также надежду, что будет выяснено, насколько эти жалобы соответствуют действительности. Зато средства массовой информации Франции, как правые, так и левые, на удивление единодушны в своих комментариях: они не могут игнорировать результаты выборов, но всячески муссируют тему « нарушений », цитируют Буковского и Каспарова.
Симпатии газет - явно на стороне оппозиции. Это видно уже из заголовков. « Либерасьон » в статье « Голосование за деспота », опубликованной накануне выборов, заранее утверждала, что они будут « еще большей клоунадой, чем обычно ». Понятно, что никакой объективности от такой прессы ждать не приходится.
Более солидная « Монд » в передовице, посвященной результатам выборов в России, констатирует, что Путин, « как и предполагалось, одержал победу в первом туре испытания, которое должно позволить ему остаться у власти после окончания второго президентского срока ». Газета пишет, что « это - успех, но не триумф », подчеркивая, что многие « были обескуражены и даже испытывали отвращение к методам властей, напоминавшим времена Советского Союза ».
Если Путин останется у власти, продолжает « Монд », это будет лучшей гарантией против развязывания братоубийственной борьбы, угрожающей всему клану « силовиков » - секретных служб, армии и милиции. Путин восстановил авторитет Государства и можно предположить, что русские благодарны ему за это. Однако, будущее остается неопределенным, и не только для самого Путина, но и для всего общества, которое продолжает модернизироваться, в то время, как политические структуры остаются скованными узами косного самовластия - заключает автор передовицы, так и озаглавленной : « Неопределенная Россия ».
Разочарование сквозит и в комментариях « Фигаро ». Посетовав на « авторитарную политику Путина », газета цитирует неназванного высокопоставленного французского дипломата: « Мы имеем дело с очень уверенной в себе Россией, которая не намерена позволять диктовать ей, какие решения она должна принимать. Весь вопрос состоит в том, чтобы понять, как управлять этим удаляющимся партнером... Под современными одеждами мы находим спор, старый, как Советский Союз ». Трудно яснее сформулировать причины недовольства Запада происходящим в России.
Александр Бангерский,
Париж.
МН, 7.12.2007 -
http://www.mn.ru/issue/2007-48-16