Jul 12, 2007 19:53
Тогда сделали обыск у бывшего премьера
Бывший премьер-министр Франции Доминик де Вильпен уехал из Парижа на отдых 4 июля. Но уже на следующий день вернулся. Потому что на следующий день после его отъезда следователи более шести часов проводили обыск в его квартире. Вернулся де Вильпен не зря: это дало ему возможность присутствовать при следующем обыске - в рабочем кабинете на авеню Клебер, предоставленном ему после отставки. Второй обыск длился пять часов.
Столь быстрые и решительные действия по делу « Клирстрим », вроде бы давно заглохшему, объясняются просто: удалось, наконец, прочесть стертые записи из компьютера генерала Рондо, одного из главных фигурантов этого скандального дела.
Компьютер был изъят в марте 2006 года и все это время эксперты восстанавливали « уничтоженные » файлы. На самом деле, даже при использовании специальных программ файлы не уничтожаются окончательно и полностью. Но для их возвращения к жизни требуется много сил и времени: на твердом диске среднего компьютера помещается около 80 миллиардов знаков, так что даже просто прочитать такой объем информации - огромный труд.
Но овчинка, безусловно, стоила выделки: были обнаружены записи, из которых можно сделать вывод, что де Вильпен, еще будучи министром иностранных дел, был инициатором или подстрекателем действий, направленных на дискредитацию Николя Саркози (а попутно и многих других).
Чтобы оценить важность этих записей, напомним историю вопроса. В начале 2004 года де Вильпен от имени президента Ширака поручает генералу Рондо конфиденциальное расследование: проверить подлинность списков тайных банковских счетов известнейших политических деятелей, высших чиновников и бизнесменов, якобы замешанных во взятках, связанных с продажей Тайваню французских военных фрегатов. Хотя генерал находится в подчинении у другого министра - обороны - он выполняет поручение и докладывает, и де Вильпену, и своему начальству, что списки - липовые.
Однако де Вильпен, став к тому времени министром внутренних дел, поручает ДСТ (служба контрразведки) заново проверить списки. При этом ни слова не говорит о работе, проделанной Рондо, а уж тем более о его выводах.
Одновременно с этими конфиденциальными расследованиями активизируется официальное следствие по делу о фрегатах: следователь Ван Рюимбек получает несколько анонимных писем с теми же самыми списками, которые тайно проверял Рондо, а затем ДСТ. Следователь приходит к тем же выводам: списки не соответствуют действительности.
По требованию Саркози и других известных людей, попавших в списки, заводят дело о клевете. Выясняется, что автором анонимок был не кто-нибудь, а Жан-Луи Жергорен, вице-президент знаменитого авиаконцерна ЕАДС и хороший знакомый де Вильпена.
И вот теперь следователи читают записи из компьютера генерала Рондо:
Операция « Отлив » (кодовое название, которым генерал обозначил поручение де Вильпена), запись от 26.05.2004. « ...Жан-Луи Жергорен, получив, как он утверждает, инструкции от Доминика де Вильпена, решил... поговорить со следователем Рено Ван Рюимбеком... Встреча состоялась 28 апреля. Жан-Луи Жергорен показал следователю свои записи, назвал имена Алена Гомеза, Филиппа Дельмаса, Жильбера Флама и дал номера счетов (не уточнив, кому какой счет принадлежит). Было упомянуто также имя Михаила Ходорковского. Следователь попросил изложить эту информацию в анонимном письме, что и было сделано. У меня есть его копия... Я доложил Министру обороны об этом развитии событий. »
А вот запись от 30.06.2004: « ... Согласно источнику « Мади », встреча с которым состоялась 28 мая 2004 года, Жан-Луи Жергорен получил от Доминика де Вильпена инструкции, сформулированные президентом Республики: « сдать Николя Саркози »... Я констатирую, что дело обретает политический оборот, который рискует стать опасным: мы не знаем, не лежит ли в основе этого операция по дезинформации, источники и мотивы которой неясны... и которая может « зацепить » главу государства:
Если будет установлено, что это обширное дело о коррупции реально, политические последствия и для правых, и для левых будут катастрофическими.
В противном случае глава государства будет обвинен в том, что он допустил, или даже стимулировал через Доминика де Вильпена кампанию против возможных конкурентов, как справа, так и слева ».
Источник « Мади » - это компьютерщик Имад Лахуд, тот самый, который по заданию Жергорена фабриковал поддельные списки. Их очередной допрос должен состояться 18 и 19 июля. Если они подтвердят достоверность записей генерала Рондо (а сам генерал уже сделал это), то Доминик де Вильпен рискует попасть под следствие как « соучастник клеветнического доноса ». А бывшая министр обороны Мишель Альо-Мари, которая стала теперь министром внутренних дел, может быть обвинена в лжесвидетельстве, поскольку утверждала, что не была в курсе этой занятной истории. И в преступном бездействии, если будет доказано, что, зная о существовании клеветнического доноса, не поставила о нем в известность органы правосудия.
Это же обвинение могут предъявить и де Вильпену, если не будет доказана его виновность в клевете: ведь изначально он мог искренне верить в подлинность списков. В любом случае, он уже получил от следователей официальный вызов на 27 июля - с этого дня он станет первым в истории Франции подследственным экс-премьером по такому делу.
Следователи вызвали на допрос и Жака Ширака - пока в качестве свидетеля. Но бывший президент отказался, сославшись на пожизненный иммунитет, распространяющийся на все его действия, совершенные в качестве главы государства.
Александр Бангерский,
Париж.
Опубликовано в МН от 13.07.2007 под дурацким заголовком "Компроматчик с авеню Клебер". Дурацким потому, что во-первых де Вильпен не выступает в этом деле как компроматчик, а лишь как возможный подстрекатель компрометации. Компроматчик - это тот, кто изготовляет и распространяет компромат. Во-вторых к авеню Клебер он имеет весьма косвенное отношение - ну, отвели ему там офис после ухода с премьерского поста, и все.
Франция,
из моего,
из напечатанного,
МН