Живет себе самый обычный парень по имени Трикс. Ну сын герцога, при чем не обычного, а со-герцога, правящего половиной герцогства наравне с другим со-герцогом, ну и что. Не такое уж великое достоинство - быть сыном кого-то. Особенно если больше читаешь, чем машешь мечом, больше мечтаешь, чем делаешь. Однако жизнь становится значительно интереснее...
, когда со-герцога Солье убивают солдаты другого со-герцога по фамилии Гриз (и стальная крыса тут ни при чем). Мальчика отпускают восвояси, чтобы Гризу младшему потом было, чего опасаться. Куда бежать, к кому обращаться за помощью, мстить, или пытаться начать новую жизнь?
Что вы встретите в этих книгах
Немного рыцарей, страшных и не очень, а временами - даже смешных, немного магов, разной степени великолепия и злобности, совсем крошечку любви, скорее даже намек на нее, одного коварного как обычно джина, одного сфинкса, который будет вы не поверите, очень оригинальный ход загадывать загадки. Бывшие дворяне, варвары, пираты - актеры театра, гном-рыцарь, оруженосец-маг, фея-наркоманка... Вы встретите много драконов, вы встретите умеренной таинственности профессиональных наемных убийц, шумных восточных торговцев, норовящих что-нибудь украсть и где-нибудь обмануть...
Чего вы не встретите на этих страницах
Здесь нет неожиданных решений, здесь нет философствований. Почти нет юмора, как, впрочем, и всегда. Даже можно сказать, что для Лукьяненко здесь многовато юмора! Местами сюжет теряет логику, местами наблюдается эффект серии - автор как-будто забывает о том, что было ранее. Возможно, здесь работает эффект прочтения романов после Темной Башни, где каждое слово было неотъемлемым камешком в китайской стене повествования, и ни об одном слове не было забыто, но факты остаются фактами - произведение неряшливо.
Зачем эти книги
Сергея Лукьяненко часто обвиняют в излишних попытках мудрствования. Здесь я этого не заметил. Напротив - получилась очень упрощенная фэнтези, практически детская сказка. К сожалению в последнее время все больше появляется книг, после прочтения которых поневоле задумываешься, не зря ли ты потратил время. Этот двухтомник, по моей шкале ценностей, балансирует на грани потерянного времени. Я не понимаю, как человек, написавший Лабиринт и первые два Дозора, написавший массу интересных фантастических романов, настолько исписаться, что книги его ценны только его именем.
Когда я пишу обзоры книг, я никогда не знаю заранее, что напишу. Работает схема: прочитал, отложил, забросил даже думать о этой книге, через время пролистнул,вспомнил примерное содержание, проверил имена героев - и описываешь послевкусие и все то, что запомнилось, осело... Как ощущение после бокала вина, которое можно описать по прошествии времени, так и ощущение после прочитанной книги - не остывает со временем, а оттачивается и созревает. Вино господина Лукьяненко становится все проще и все дешевле, у него уже нет того волшебного послевкусия. Я читал первые два дозора раз 7, и после первых двух-трех разов я купил их в бумажном варианте, как попробовав хорошее вино в ресторане, находишь его в магазине и покупаешь бутылочку домой... Увы, я бы не купил эти книги и по 3 доллара, а они стоят значительно дороже. Они неплохи - и точка.
Надеюсь, что все дело в цикличности процессов, происходящих в мире, и синусоида качества книг Лукьяненко снова будет расти.