Ап. Петр был импульсивный человек. Он мог проявить и неожиданную смелость, вспомните, как он шагнул из лодки за борт и некоторое время шел по воде, увидев Иисуса, но потом стал тонуть, когда порыв искренней веры прошел и он поддался сомнениям. Потому не противоречит его характеру то, что именно он нанес удар противнику, а позже трусливо стал отпираться, что знает Христа. Римским гражданином он не был, а был простым рыбаком, и позже был распят (в отличие от ап. Павла, римского гражданина, обезглавленного в конце). Художникам же, как и в сюжете "Тайной вечери", так и в этой сцене, было не важно каким оружием он отсек ухо и каким приемом, главное было - отразить эту драматическую сцену с наибольшей достоверностью характеров и психологического напряжения, соответствующего моменту и как можно точнее к тексту, но даже и здесь они нередко допускали ошибки. Ведь в Евангелии точно сказано:«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосявященнического раба, и отсек ему правое ухо; имя рабу было Малх». (Ин. 18:10), а на картинах мы можем видеть, что несчастному Малху отрубают (или отрезают) как правое, так и левое ухо.
Петр, отсекающий ухо Малху, также вооружен, в представлении разных художников, самым различным оружием: от внушительных мечей до перочинных ножичков и демонстрирует различные приемы владения холодным оружием:
Задержание Христа. (фрагмент). Мозаика XIII в., базилика Сан-Марко, Венеция
Задержание Хритса (фрагмент фрески), неизвестный мастер, ок.1290, церковь Св. Франциска, Ассизи.
Задержание Христа (фрагмент), Джотто, 1304-06 капелла Скровеньи, Падуя.
Взятие Христа под стражу (фрагмент), Дучо Буонисенья, 1308-11
Взятие Христа под стражу. (фрагмент). Мастер Страстей из Карлсруэ, 1440
Задержание Христа (фрагмент), Фра Анжелико, ок. 1450, Fra Angelico. Сан Марко, Флоренция.
Задержание Христа (фрагмент), Бьяджо д’Антонио, 1482, Сикстинская капелла, Ватикан