Гондолы и гондольеры.

May 16, 2014 23:23



Без сомнения, гондола является одним из символов Венеции.
Эти утонченно- грациозные плоскодонные лодки, появившиеся уже более тысячи лет назад, стали идеальным средством передвижения по узким и мелководным каналам.
Не удивительно, что в городе, живущем среди воды, они стали частью его повседневной и праздничной жизни.
Скользя между стояночных столбов и вех, гондолы устремляются в пространства каналов, протискиваясь в стаях себе подобных и лавируя между катерами и арками мостов...







Некоторые стояночные столбы увенчаны фамильными геральдическими знаками. Это места частных парковок...



В прошлом, к палаццо на гондолах доставлялись товары. Существовали, да и существуют поныне : церемониальные, свадебные, похоронные, грузовые, прогулочно-туристические, спортивные гондолы для гонок и участия в регатах…



Хотя в массе своей, сегодня это прогулочные лодки для катания по каналам, прогулка на которой значительно обогатит венецианские впечатления туристов и «карман» гондольера.





Доскональное знание скрытых особенностей водных путей Венеции и мастерство управления гондолой передается от отца к сыну и остается по сей день исключительно мужской прерогативой…





Строятся гондолы на нескольких верфях Венеции. Одна из них - Скверо Сан-Тровазо. Самая старая из пяти сохранившихся старинных верфей города. Здесь строятся новые и ремонтируются некоторые из четырех сотен старых судов.





В соответствии с традиционной технологией постройки, при изготовлении гондол, используются девять сортов древесины - бук, вишня, красное дерево, вяз, лиственница, пихта, липа, дуб и грецкий орех. Основу корпуса, как правило, изготавливают из дуба. Само строительство гондолы вручную занимает около трех месяцев. Конструкция каждой лодки состоит из более чем 280 деталей.



Гондолы имеют ассиметричную форму корпуса. Длина обвода левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Это делается по причине того, что гондольер сам располагаясь по левому борту, управляет лодкой веслом только с правой стороны. Благодаря таким обводам гондолы, лодка легко удерживается гондольером прямо по курсу и сохраняет равновесие.



Для уравновешивания веса гребца служит ферро - противовес, расположенный в носовой части гондолы. Его металлические зубья символизируют шесть сестьере Венеции, управляемых дожем.
Уключина - форкола , обеспечивает восемь положений весла при управлении лодкой.



Первоначально корпус гондолы обрабатывают черной смолой и дегтем. Это обеспечивает его водонепроницаемость. В дальнейшем наносятся красочные росписи или идет покрытие семью слоями черного лака, дающее лодке глянец.
Сейчас , практически все туристические гондолы имеют черный цвет и украшены лишь фигурным ферро, резными морскими коньками, да цветастыми коврами с подушечками на низких мягких стульчиках-сидениях для пассажиров…













Традиционной одеждой гондольера является полосатый свитер-фуфайка, черные брюки и соломенная шляпа с лентой. Хотя, можно увидеть гондольеров и не совсем придерживающихся традиции…



Продолжение следует... ВСЕГДА.

Еще о Венеции: "Моисей и Венеция..."
"В Венеции вечер..."

И у меня на сайте, посвященном дайвингу и путешествиям:"Прогулка по Венеции..."

путевые заметки, лодки, Европа, каналы, фото-путеводитель, города, Венеция, Гондолы, город, гондольеры, Италия

Previous post Next post
Up