Зачем дайверы ныряют под лёд? Видимо, мотивация у каждого своя.
Во-первых, видимость во многих водоёмах нашего региона зимой значительно лучше. Если летом она может достигать 3-6 метров, то на подледных погружениях в том же самом водоёме удивленный дайвер может обнаружить, что видимость увеличилась до 25-35 метров, а то и больше…
Во-вторых, для кого-то погружения под лед ассоциируются с определенным «экстримом и крутостью» и позволяет почувствовать себя «серьёзным дайвером». Вот по этому поводу, что-либо сказать сложно, по причине того, что весь «экстрим», особенно при рекреационных подледных погружениях, возникает там, где не соблюдаются безопасные технологии погружений и отсутствуют соответствующие навыки…
Ну и в-третьих, кроме видимости, подлёдные погружения несут с собой возможность увидеть нечто красивое и новое для себя…
Причём красота эта может быть связана не только со значительно лучшей видимостью под водой, но и с созерцанием причудливой игры света на «обратной стороне льда»…
Напоминая капли ртути, переливающейся в свете фонаря, неспешно скользят пузыри воздуха, выдыхаемые дайвером. Стараются найти себе место «успокоения» или выхода на поверхность в зоне майны.
Лучики света пронизывают пространство под майной и световыми окнами, напоминая выход в «потусторонний портал»…
Единственное, не надо забывать, что подлёдные погружения, это погружения в надголовную среду, когда выход на поверхность, даже для рекреационного дайвера не доступен в любом месте водоёма, а ограничен зоной майны.
Так, как рекреационный дайвинг не предполагает «серьёзное» удаление от места «входа», то чаще всего такие погружения проводятся с использованием сигнально-страховочного конца, закрепленного на теле дайвера.
Куда же без «нити Ариадны», которая в любой момент времени указывает направление входа, связывая дайвера со страхующим на поверхности. По такому концу и коммуникация посредством специальных сигналов осуществляется.
Не даром, он не только страховочный, но и сигнальный…
Технические же дайверы для погружений под лед, как и в прочие надголовные среды, используют
ходовые катушки, спусковые и ходовые концы.
Первоначально навыки работы с ходовыми катушками и концами отрабатывается на поверхности, а уже потом - под водой.
Без сомнения, данные «технологии» дают дайверу значительно больше «свободы» и позволяют удалятся на значительно большее расстояние от «точки входа», но при этом требуют соответствующей подготовки…
Вот так мы и провели январь и февраль в тренировках и локальных выездах на пленер,периодически разбавляя их «заграничными командировками».
Попутно велись организационные работы по предстоящим в апреле средиземноморским «покатушкам» и большому путешествию по аргентинской Патагонии…
После тренировок на «болотцах» ближайших к Питеру, мы выдвинулись на
Мраморный карьер в Карелию.
Ночь. Дорога. Несмотря на то, что кофе на придорожной заправке ничего общего с кофе не имеет, тем не менее в пять часов утра он прекрасно бодрит.
Еще несколько часов зимней дроги и мы в
Рускеале.
Обозначив свое прибытие в Кирхе и выпив с дороги чайку, мы отправились на карьер...
Продолжение следует... ВСЕГДА.