Транзитная зона международного терминала аэропорт Ататюрк встретила нас суетой и шумом разноязычной толпы. Первый стыковочный перелет прошел спокойно. Претензий к нашим канистровым фонарям и моноблокам
видео света у сотрудников Пулково не возникло, хотя сумки с десятью комплектами регуляторов и компьютерами после тщательного досмотра пришлось перекладывать не один раз.
Несколько месяцев напряженной работы в ходе подготовки и тренировок по «мелкой воде» осилили не все потенциальные участники. Были и те, кто так и не дождавшись открытия прямых чартерных рейсов в Египет, посчитали излишне сложным и неудобным перелет с пересадкой…
Пьем кофе и обсуждаем тренировочные программы в ночном аэропорту Стамбула. Время летит незаметно. Еще пара часов перелета и мы уже получаем наш багаж по прилету в Хургаду.
Земля фараонов встречает нас легким теплым ветерком, дующим откуда-то из темноты пустыни. "Хочешь познать что-нибудь - погрузись в это с головой."
На следующее утро мы уже в море.
Первый день отведен на адаптацию, мелководный тренинг, балансировку системы и определение RMV (Respiratory Minute Volume).
Вечером немного "ревью" по теории.
Вспоминаем о том, как по измереному SAC Rate (Surface Air Consumption Rate - расходу воздуха на поверхности) посчитать Respiratory Minute Volume (RMV -минутный объём дыхания); принципы Rock Bottom, протоколы всплытия и т. д.
Повторяем протоколы
вентильных циклов, готовясь к завтрашнему "мелководному тренингу" на втором дайве.
Первые «симуляции» декомпрессионных погружений прошли вполне сносно, но не без недочетов. Делаем «переплавы».
Все поэтапные процедуры декомпрессионного погружения должны быть отработаны на практике еще в режиме симуляции или ограниченной декомпрессии. Спешка в продвижении по программе к правильному результату не приводит и увеличивает потенциальные риски…
Всё, что нам мешает - нам поможет.
Долговременное отсутствие на Египетских берегах российских туристов не могло не сказаться на состоянии местного туристического бизнеса. В том числе, дела во многих дайвинг-центрах идут сложно.
Туристов не много. Дайв-боты ходят, но по большей части, заполнены они не полностью. Дайверы, в основном, рекреационные.
За несколько дней мы не видели ни одного технического дайвера под водой...
Кроме того, уже три дня на заправках нет дизеля.
Наконец нам повезло - заправились...
День сменяется днем, тренинги «глубокой воды» - работой на «мелкой».
Одно остается неизменным - ежедневно мы в море.
Время идет. Вот уже, успешно завершен «инструментальный» курс -
Advanced Nitrox Diver TDI. Сашу можно поздравить и двигаться дальше…
Впереди курс
Decompression Procedures Diver TDI.
На мой взгляд, по-настоящему это первый курс технического дайвинга, который дает право дайверу гордо именоваться техническим (начального уровня). Все предыдущие курсы - подготовка надежного фундамента навыков и знаний…
Погода нам благоприятствует. На море почти штиль. Все дайв-сайты, необходимые нам для глубоких погружений, легко доступны.
Видимость на глубине вполне приличная, мелководье на многих сайтах -«разбавлено голубым молоком».
Практически на каждом глубоком погружении попадаем в достаточно сильные течения, иногда нисходящие.
Финальное глубокое погружение по курсу Decompression Procedures Diver TDI прошло у Александра на Смол Гифтуне (Small Giftun).
За 10 минут до окончания BT прошли через красивую арку на 45 метрах.
Задержались в ней, чтобы сделать несколько снимков.
На выходе из арки попали в сильное нисходящее течение.
Дальше - в еще более сильное течение на плато…
Саша, как всегда, уверенно и спокойно справлялся со всеми «превратностями» судьбы...
Поздравляем Александра с успешным окончание курсов: Ad NITROX TDI , DP TDI и присвоением квалификаций :
Advanced Nitrox Diver TDI и Decompression Procedures Diver TDI.
Удачи и Четности всем Нам.
Продолжение следует… ВСЕГДА.