Поезд на Агуас Кальентес. Снова на Мачу-Пикчу...

Mar 29, 2016 19:46



Раннее утро. В пять часов утра сознание ещё немного затуманенное. То ли недостаток кислорода, то ли ночные прогулки по Куско в сочетании с писко сказываются.
Собрав рюкзаки с фотоаппаратурой и заварив листья коки, пытаемся привести жизнеспособность организма в порядок.
Минут через десять после начала нашей «чайной церемонии» за нами заходит таксист, вызванный накануне.
Через двадцать минут мы уже на станции Порой.
Всего через несколько часов мы опять увидим Мачу-Пикчу...





Неспешно протекающая утренняя жизнь пригородной станции особо ни чем не примечательна. Несколько полусонных туристов, приехавших как и мы к отправлению поезда до Агуас Кальентес,
выполнившие свою утреннюю миссию таксисты, продавщицы лепёшек с авокадо и сыром, несколько местных , завтракающие здесь же.
Пока есть время до отправления поезда, можно прогуляться вдоль пыльной дороги неподалеку от станции.





С первого взгляда, рассматривать особо нечего. Лишь, граффити на заборе вдоль дороги - местный стрит-арт.







Пожалуй, забор стоит некоторого внимания. Ну, инки , ламы, сельские праздники - понятно, но что здесь делает изображение Эйнштейна. Вот уж - загадка…





Время возвращаться к паровозу.На ощупь пытаюсь найти в рюкзаке, распечатанные билеты.





Для «бюджетного» варианта проезда - вполне комфортно. Столы между сидениями раскладываются так, что получается достаточно широкая поверхность. Можно расположить фотоаппаратуру и путеводители.



Минут через тридцать после отправления начинают сервировать столики. Целый ритуал. Начинается все с раскладывания цветных «ковриков» и вазочек с живыми цветами…





Дорога проходит по живописной долине реки Урубамба. Постепенно местность за окном становиться все более гористой. Видны покрытые снегом вершины.



Дорога проходит через несколько населенных пунктов, в одном из которых поезд делает десятиминутную остановку.
На станции к вагончикам тут же сбегаются продавцы сувениров и спортивного инвентаря для восхождения в горах…





Все очень похоже на станции у нас в глубинке, где останавливаются поезда дальнего следования.
Только, картошку и соленые огурцы не продают...











Три часа дороги проходят достаточно незаметно, в рассматривании окружающих красот природы…
Вот и конечная станция Агуа Скальентес.



Теперь выходим со станции. Дальше через сувенирный рынок.







Потом - по мостику.







Покупаем билеты на автобус к Мачу-Пикчу...





Пока автобус поднимается по петляющей дороге к Мачу-Пикчу, сквозь ветки деревьев за окном, рассматриваем все более и более впечатляющие панорамы гор вокруг. Периодически на дороге попадаются пешие туристы, глотающие придорожную пыль от проходящего транспорта…

Билеты у нас уже есть, так что быстро проходим через кпп...

Идти приходиться наверх по вырубленным в скале ступеням. Не смотря на вроде уже прошедшую, в течении предыдущих дней, адаптацию к высокогорью - после первых «прыжков через несколько ступенек» дыхание сбивается и приходится двигаться медленнее. Хоть высота и не очень большая (Мачу-Пикчу находиться на высоте 2450 м., это ниже, чем Куско) недостаток кислорода все же чувствуется…



Подходим к Сторожевой хижине. Кроме живописного вида на город, от нее еще прекрасно виден вход в город на перевале - Солнечные ворота (Интипунку).



Чтобы увидеть примерно такую картинку, сюда приезжает множество туристов со всего мира.
Лично мне кажется, что многие из них могли бы удовлетвориться, сделав подобную фотку. В крайнем случае, запечатлев себя на фоне развалин старинного города инков, который принято называть Мачу-Пикчу.
Хотя, как он действительно назывался до сих пор не знает никто.



Сделав несколько фотографий «на фоне» и пополнив тем самым местный клуб «ятамбыл», туристы разбредаются по городу.
Кто-то пытается почувствовать и впитать необычайную энергетику этого места, кто-то уверен, что ему откроется портал в другое измерение ))). Ведь, вот он - храм Солнца…





Щелкают затворы фотоаппаратов, снуют юнцы с «гоупрошками» на лбу.
Спортивно-активные отправляются на несколько часов штурмовать Уайну Пикчу. Гиды, как правило, ожидают изможденных восходителей внизу, а потом с некоторой долей ехидства, рассказывают им, что весь их многочасовой путь «приличный» инка осиливал минут за пятнадцать…



То тут то там, среди пестрой туристической тусовки заметна опрятно-однотонная униформа гидов и смотрителей. Гиды самозабвенно несут «культуру» в массы - складно преподнося мифологию истории Мачу-Пикчу . Может показаться, что таинственный город - совсем уже не таинственный и больше не имеет тайн…



При всем этом, вплоть до того, как в 1911 году Хайрем Бингхэм, пытаясь найти последнюю столицу инков - город Вилькапампа (Вилькабамба) и наткнулся на развалины другого старинного города, это место ни разу не упомянул ни один инка, ни один метис, описывающий историю империи и ни один испанский конкистадор. Когда город, именуемый теперь Мачу-Пикчу, был обнаружен, то по описанию Бингхэма, выглядел он так, как будто был внезапно покинут жителями…









При желании, об империи инков можно многое «узнать» из книг. Трудов и брошюрок написано множество.
Вот только, книги эти были написаны не инками. Удивительно, но великая империя не имела письменности, как таковой, в нашем понимании.
Записи в виде узелковых верёвочек - знаменитые кипу - не дают нам ключа без помощи «хранителей памяти», которые могли дать толкование «количественной и событийной» информации, хранящейся в них.
Вся история инков прошла через избирательные фильтры - от «из ус в уста» между хранителями памяти, рассказывающими лишь то, что было «политически правильно» для империи, до письменных свидетельств историков-метисов, налаживающих шаткий мостик «понимания» между покоренным народом и испанскими конкистадорами, облачая рассказы хранителей в тексты и рисунки.
Дальше - археологи, историки и околонаучные мечтатели всех мастей…

История инков берет свое начало в мифах и продолжается в легендах.



Достоверно можно сказать только одно - тот далекий день 1527-го года, когда Франсиско Писарро с сотоварищами впервые вступили на землю государства инков, стал началом конца великой империи. И именно этому дню, мы в конечном счете обязаны тому, что ныне город, что строился «на века» и не взирая силы природы, простоял эти века, стал для нас «загадочным городом Мачу-Пикчу», а великая империя инков рухнула…

Поймать (поработить), умертвить (разрушить), расчленить, а уже потом пытаться понять, как «оно» жило, плодя выгодную для себя мифологию - вот общечеловеческий подход ко многому…



В этот раз я решил немного изменить первоначальный маршрут и сначала мы двинулись к мосту инков. На схеме этот маршрут обозначен желтой стрелкой.























Вот и мостик.



Но проход на него закрыт...





Пора возвращаться к городу.







Продолжение следует... ВСЕГДА.

Еще о Мачу-Пикчу в моем ЖЖ:

Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...

О Перу в моем ЖЖ:

Куско. Перу.

«Лица из глины». Музей доколумбового искусства в Куско.

Рынок Сан Педро в Куско. (Mercado Central de San Pedro).

Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...

Перекресток дорог. Куско.

Сказочные дожди Куско...

Немного "ленивой" Лимы.... Перу.

Дорога из Куско в Пуно. Храм Виракоча, Ракчи и San Pedro Apostol de Andahuaylillas. Перу.

Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу.

Такиле - остров мужчин, которые вяжут шапки и небольшое "кораблекрушение" на Титикаке...

La Raya. 4 335 метров над уровнем моря.

Pukara - Juliaca - Puno. Окончание дороги к озеру Титикака. Перу.

Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.

Кристо Бланко. Куско.

путевые заметки, Мачу-Пикчу, Перу, фото-путеводитель, Латинская Америка, инки, путешествия

Previous post Next post
Up