http://www.ponedelnik.info/?ID=3666 "....Мануэла - улыбчивая тонкая девушка в перепачканных красками джинсах, очках в стиле 70-х и голубой мягкой панаме. Она реставратор антикварной мебели, правда, антиквариат у неё становится цветным и модным. У её студии огромные окна, в которых резного дерева шкафы пастельных цветов и золотые диваны с розовой обивкой, красные венские стулья и мебель с объемной аппликацией размашистых серебряных пионов"
Итальянский для начинающих. Урок № 33. Маэстро, Сегрето, Антикита
Италия - страна-антиквариат. Резные деревянные шкафы и сундуки тут встречаются в сотни раз чаще, чем в России. Поэтому и реставратор мебели - профессия, хоть и редкая, но вполне себе живая и существующая. Они обитают в особых мастерских - с пыльными витринами, через которые угадываются коричневые остовы мебели других времен. И обычно это дедушки в летах, пропахшие «морилками». Мануэла - улыбчивая тонкая девушка в перепачканных красками джинсах, очках в стиле 70-х и голубой мягкой панаме. Она реставратор антикварной мебели, правда, антиквариат у неё становится цветным и модным. У её студии огромные окна, в которых резного дерева шкафы пастельных цветов и золотые диваны с розовой обивкой, красные венские стулья и мебель с объемной аппликацией размашистых серебряных пионов. Мануэла принадлежит к одной из известных и состоятельных фамилий города, но у неё скорее замашки контркультурщицы, чем пэрис-хилтон. Она работает в просторной мастерской по утрам, а после обеда остается дома с годовалой дочерью. Её муж - молчаливый работящий болгарин, он лакирует мебель, пока жена дает интервью и показывает мастерскую.
-Как ты стала реставратором мебели?
- Я мебельный визажист скорее, чем реставратор. Мои родители много лет занимаются торговлей антиквариатом, но почему-то не хотели, чтобы я вошла в семейный бизнес, они мечтали о супер-менеджере. Я отучилась на факультете «экономики и торговли», жила и работала в Милане - и мне там совершенно не нравилось. Когда меня на собеседовании в одну транснациональную компанию спросили: «какая ваша самая главная личная цель внутри нашей компании», я сказала: «поменять мебель в этом кабинете». Мне стало понятно, что я хочу заниматься совсем другим. Я вернулась домой и познакомилась с мастером (maestro). Ему было за 70, он учился в школе реставраторов во Флоренции. Я познакомилась с ним, потому что он что-то отделывал золотым листом в доме маминой подруги. В то время он иногда обучал азам реставраторского дела скучающих синьор и сначала думал, что я одна из них.
-У этого маэстро, наверняка, как и у Страдивари были свои секреты. Тебе удалось их вычислить?
- У каждого реставратора свои секреты (segreto- «сэгрэто»). В этой отрасли, как в средневековье - поступаешь учеником, понимаешь ремесло, готовишь свои смеси и их секретом потом ни с кем не хочется делиться. Увидев, что выучившись, я начинаю смело красить шкаф в кремовые цвета с китчевыми орнаментами, мой маэстро был в шоке. Это было 9 лет назад, когда я начинала. Меня же с детства всегда шокировало другое - почему все антикварное (antichita- «антик’ита») должно быть темно-коричневым? Я помню одну из заказчиц, которой мама хотела сплавить прабабушкины темные массивные комоды, девушка же предпочитала им «Икею». В итоге мы сделали комод радостно-красным, он стал молодым и забавным, и из тяжелого монстра превратился в уникальный объект, оставшись солидной деревянной мебелью. Выкидывать его уже совсем не хотелось.
- Как воспринимают старые мастера твою обновленную мебель?
- Один мастер говорил мне, что я должна ходить в церковь замаливать грех испоганивания прекрасной исторической мебели. Но я не работаю с действительно старинной (antica -«ант’ика») мебелью, а только с практически серийными образцами начала 20го века, с мебелью 50-х. Если хозяевам она куда больше нравится в новом виде, то значит, я делаю правильно. Я раскрою секрет - я совершенно не умею рисовать, и вырисовываю простой орнамент неделями.
- Кто твои клиенты?
- От пенсионеров, желающих что-то обновить в квартире до молодых людей. «Раскрашивая» старую мебель, нанося орнаменты, владельцы выигрывают дважды: они экономят, не покупая новую обстановку и чувствуют себя художниками сами, потому что мы вместе решаем, какой станет семейная историческая мебель, которая может еще 50 лет служить хозяевам. Какие-то объекты я покупаю на рынках в плохом состоянии и, реставрируя в моем цветном стиле, продаю ресторанам и кафе.
- Что тебя вдохновляет в работе?
- Ботанические гравюры с цветами, где пестики, листики тщательно прорисованы.
- Не кажется ли тебе, что сделав классический стул золотым с тигровой обивкой, ты превращаешь его в китч?
-Конечно, некоторые объекты - это китч, но они отлично смотрятся среди другой обстановки, как акцент, как уникальное.
П.С. У Мануэлы есть сайт с фото её творений
http://www.manuelafiadone.com