Храмов в Абхазии тоже очень много, и посетить их все сразу очень непросто, особенно те, которые находятся в горах. И, к сожалению (хотя, наверное, к счастью), большинство храмов находится на реконструкции, а хотелось бы увидеть их во всем великолепии, а не в строительных лесах и горах щебенки.
Как вы знаете, христианство пришло на Кавказ гораздо раньше, чем на Русь, в VI веке. Только представьте, когда на Руси еще даже не призвали Рюрика на княжение, здесь уже стояли христианские храмы!
Начать бы хотел с Новоафонского монастыря. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III.
Вид на монастырь от Новоафонских пещер.
Внутри Пантелеймоновского собора.
Вот такие сиденья установлены в соборе.
Вид на монастырь с Анакопийской крепости.
Анакопийский храм. На рубеже VIII-IX веков, у северной стены цитадели на самом краю обрыва, был построен храм в честь великомученика Феодора Тирона. Анакопийский храм неоднократно перестраивался, первоначальные очертания сохранила лишь его алтарная часть в виде широкой полуциркулярной апсиды.
Церковь Симона-Кананита в Новом Афоне. Она была сооружена в VI-VIII веках, в эпоху возвышения Анакопии, как административного и религиозного центра Абхазского царства. Находится на реставрации.
Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. Церковные и мирские историки этот храм обычно связывают с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея Первозванного. Они согласно церковной традиции с проповедью прошли с южного Черноморского побережья в Вифинию и Понт и достигли в 55-году н.э. пределов Абхазии, где Апостол Андрей Первозванный оставил Симона Кананита в районе реки Псырцха с целью распространения христианства среди местного населения. В том же году Симон Кананит подвергся гонении и принял мученическую смерть. В последствии на месте его погребения был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством.
Дорога к келье, где жил Симон Кананит.
Вход.
Внутри кельи.
Гагрский храм Покрова Пресвятой Богородицы относится к числу древнейших культовых сооружении на территории Абхазии. Строительство храма относят к VI веку.
Пицундский Патриарший Собор в честь апостола Андрея Первозванного, построенный в начале X вв.
В настоящее время в соборе размещается концертный зал и установлен орган.
Внутри собора, в западной ее части находится усыпальница, в которой видны две гробницы. Эти гробницы устроены апостолам Андрею Первозванному и Симону Кананиту, о чем свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.
В селе Лыхны Гудаутского района расположен храм Успения Пресвятой Богородицы построенный в Х вв. Само село является историческим центром Бзыбской Абхазии. С 1808 по 1864 являлось официальной резиденцией владетельного князя Абхазии и её столицей.
Недалеко от форелевого хозяйства, где мы были, располагается наскальный монастырь. Доподлинно неизвестно ни время постройки, ни точное назначение этого объекта. По одной из версий, он построен в XII веке как убежище для абхазской знати во время пиратских набегов с моря. Об этом косвенно свидетельствует ряд бойниц, направленных на тропу. В мирное время замок облюбовали монахи-аскеты, которые предположительно занимались разведением рыбы.
Илорская церковь святого Георгия, сооружена в XI веке.
Моквский собор, построенный в третьей четверти Х века Абхазским царем Леоном III (955-957 гг).
Узор на внешней стене храма.
Остатки росписи внутри храма.
Успенский собор Драндского монастыря. Предположительно, был построен в VI-VII веках.
Сейчас в одном из сохранившихся монастырских помещений располагается единственная в Абхазии тюрьма.
В заключении поста - Каманский храм святого Иоанна Златоуста. Этот древний храм относится к XI веку.
Двери.
Вот и все, спасибо за внимание.
Оригинал взят у
andrewboykov в
Храмы и святые места Абхазии