БЛЮЗ vs. ПОЛОНЕЗ

Sep 14, 2016 08:59

Тут вот давеча вычитал у кого-то в комментах недоумевание по поводу прослушивания блюза в наше исключительно современное и техногенное время. Блюз сравнивался с полонезом. Да. Так и написали: а чего вы тогда полонез не слушаете? Он еще древнее! Я вот что скажу на это… Блюз - это самая современная и актуальная музыка. Причем - всегда. Помню, читал где-то у кого-то в каких-то воспоминаниях, как продюсер роллингов не хотел выпускать синглом их второй хит, классику блюза Little Red Rooster. Он тогда тоже ссылался на то, что блюзу никогда не быть в хит-парадах, и что это не только не современно, но и не своевременно. Как всем известно, песня тогда, в 1964 году, заняла первое место. Да и вообще - по сути именно из блюза и вышла вся современная муза. Ну ладно - почти вся.

Полонез бля… Вы что-нибудь слышали о городском и сельском полонезе? О полонезском звучании или полонезском звукоряде? Быть может чикагский полонез, дельта-полонез или луизианский полонез? Техасский полонез? Свомп-полонез? Электрик полонез? Полонез-рок? Пиано полонез? Гитарный полонез? Харп полонез? Британский полонез? Белый полонез? Аутентичный полонез? Ритм-н-полонез наконец? Быть может полонез как-то повлиял на соул, на фанк, на джаз? Нет, ничего не знаете об этом? Странно…

В середине 60-х британское вторжение затмило собой всех и вся. А до этого был ду-воп. А потом соул, постепенно переродившийся в фанк. Чуть позже весьма вовремя подтянулась психоделическая революция, саунд стали утяжелать, и так появился первый хард-рок. С блюзом все было в порядке. Потом пошли стадионы, вудстоки, арт-рок, прог-рок, ледзеппелинг и пинкфлойдинг, фанк-рок, паб-рок, панк-рок. С блюзом все было ништяк - все к нему возвращались, все его играли. Новая волна, британский метал, готы-хуйоты, 4АД, синти-поп, романтик-поп, депеш мод и, как следствие - наказание в виде модернтокинга и евродэнса. Где они сейчас, все эти стили? Где прекрасный рейв или трип-хоп? Быть может гранж так же актуален, как и в 90-е? Брит-поп, нео-соул, хаус, эмбиент-техно, эйсид-джаз, транс, хуянс и дабстеп?

Все это будет в общей свалке истории. Все это останется в своем времени. Вы услышите трип-хоп, и мгновенно перенесетесь в 90-е. Услышите соул-ривайвл, и мгновенно окажетесь в 00-х. Услышите классический хэви-метал - и хопля такие в 80-е. Как во время прослушивания прог-рока вы оказываетесь в 70-х. Или как знатная психоделия - верный признак 60-х. И только блюз всегда был современным и актуальным. Таким он и останется…

Полонез блядь… Ну это как если я, например, признаюсь в своей любви, скажем, к условному Чарли Буковски, а меня упрекнут в пыльности вкусов и ретроградстве, удивившись, отчего это я протопопа Аввакума не читаю? Еще древнее, еще автентичнее! Тьфу, бля…

А роллинги Little Red Rooster играют до сих пор. Причем к ним порой и Том Вейтс подтягивается... Кстати, слышали раннего полонезового Вейтса???

image Click to view

музычка, друзья, mine, блюз

Previous post
Up