КИНО: В Двух Шагах От Славы 2013

Nov 09, 2015 01:35

1. На первый взгляд фильм "В двух шагах от славы" посвящен бэк-вокалисткам. Впрочем, очень скоро становится ясно, что все не так просто. Это фильм о шоу-бизнесе, о рокенролле, о роллингстоунз, о стививандеринге, о лузерстве, и о победах в том числе. В нем нелинейно прослеживается история некоторых бэк-вокалисток, которые на самом деле и есть настоящие звезды. За ними гонялись Мик Джаггер, Стинг, Стиви Уандер, Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Джо Кокер. Все эти Лиза Фишер, Мэрри Клейтон, Дарлин Лав. Это все великие чувихи. Вы даже не знаете насколько. В фильме раскрывается судьба некоторых их них. Кто-то проработал уборщицей. Кто-то из них сейчас преподает испанский. А на самом деле вы все слышали их голоса в самых великих рокенролльных песнях нашего времени.

2. "Я тогда как раз была беременна, прямо вот на сносях. И тут в 2 часа ночи позвонили со студии:

- Слушай, тут какая-то группа, какой-то там Стоунз, в общем - нет времени объяснять, просто приезжай в студию.

Ну я и поехала. Вот как была. С этим своим животом, в бигудях, в халате и в домашних тапочках.

Мик Джаггер:

- Ну мы залипли на студии до ночи. И тут вдруг часа в 2 ночи я такой: а неплохо было бы тут женский вокал прописать, как жертву изначилования! И тут через полчаса заходит она - в домашних тапочках, халате и бигудях. Я такой: окей, спой как жертва изнасилования? Она: что? как жертва изнасилования? Да не вопрос бля!"

Так мы из этого фильма узнаем историю создания одной из величайших рок-песен эва Gimme Shelter

3. Хотя на самом деле фильм конечно же гораздо глубже, чем вы могли бы себе представить в самом чудовищном кошмаре. По сути там озвучиваются несколько рокенролльных истин, которые все знают, но о которых никто ничего не говорит. Например о той самой разнице между английским рокенроллом и американским. "А потом появились все эти английские ребята, которые пытались петь по-американски: Джо Кокер, Род Стюарт." На самом деле действительно - культура подпевок и бэк-вокала это исключительно американское явление. Несмотря на то, что английская культура распевок тоже очень развита. Вспомните хотя бы битлов - они все пели, у них чудесное многоголосие. Почему?

4. Я слышал такую концепцию распространения рокенролла именно в английской части Европы: будто бы там, в послевоенной Англии, был какой-то ученический эксперимент, где в школах детям преподавали искусство и музыку в той же степени, что и матемтику и литературу. И будто бы именно поэтому произошел небывалый взрыв буйного рокенролльного цветения молодых гениев в 60-х на таком малом участке суши. Так вот, не секрет, что все эти молодые англичане, все эти битлз, роллингстоунз, энималз и прочие джоны майаллы да преттисынгзы, они всего лишь пытались играть новую американскую музыку. Которая в том числе возникла снова откуда? Точняк - из церкви. Все эти чуваки и чувихи, все эти джеймсы брауны да ареты франклин в широком смысле, все они учились петь госпел в церквях. Половина этой музыки, половина их звезд - это все дети каких-то там проповедников. Отсюда так и вышло, что бэк-вокал - это шик американской музыки. Если ты, несчастный англичашка, хочешь звучать действительно фирменно, тебе нужны классные негритянские бэки. И тогда звук станет настоящим. Американским. Это же касается и духовой секции кстати.

5. "Мы принимали участие в самых массовых и культовых проектах нашего времени. Мы пели на альбоме Майкла Джеконса "Триллер". А помните фильм "Аватар"? Мы там озвучивали крики птиц с других планет."

6. И конечно же этот фильм весь наполнен музыкой. Самой разной. Все начинается с Лу Рида. Его великой Walk On The Wild Side, где подпевки действительно играют слишком большую роль, чтою называться просто бэками. Они там создают атмосферу. Они погружают тебя в настроение, во что-то настоящее, но невиданное. Вот о чем это кино: о том, что такое настроение. О базисе рок-звучания.

7. "Сейчас конечно нет работы. Сейчас никто не хочет делать ничего дейситвельно стоящего. Понимаете, когда я вспоминаю все мэти 70-е, парней типа Джаггера, Рода Стюарта, Дэвида Боуи, Элтона, я понимаю, что сейчас некому задавать уровень, стиль."

Короче - это реально бомбовейший документальный фильм с идеальным саундтреком, Миком Джаггером и Стиви Уандером в кадре, и с велчайшими исполнительницами нашего времени, братва. Всем, кто любит настоящую музыку, хайли рокеммендэд.

музычка, кино

Previous post Next post
Up