Честно вам скажу - даже писать ничего не хочется. Поскольку тут все предельно ясно и очевидно: великий музыкант выпустил свой новый альбом, которыми он нас балует примерно раз в десятилетие. Альбом, как это часто водится у Гилмора, не менее великий, чем сама эта фигура. При этом он вам может даже не понравиться. Я, правда, еще не встречал уничижительных отзывов об этой пластинке, но я верю - вы есть, ничего ни в чем не понимающие люди! Потому что это - идеальный альбом современности. В отличие от последнего Ричардза например, эта запись - услада для любого аудио-перфекциониста, где каждый звук безупречно вымерен и находится на своем месте, а общее саунд-полотно невероятно обширно и масштабно. Здесь великолепно все: звук, который будет слушаться все так же современно и через 20 лет, атмосфера и настроение, которое теперь будет ассоциироваться с наступающей осенью на всю оставшуюся жизнь, наконец музыкальный материал, новый музыкальный материал от величайшего музыканта нашего времени. Одним словом - это определенно один из монументов современной рок-музыки, запросто уютно расположившийся лично для меня прямо рядом с еще одной вехой нашего времени - последним альбомом Дэвида Боуи.
Так вот, собственно с самой пластинкой все ясно. Хотелось бы просто поделиться 2 наблюдениями:
1. Известно, что этот альбом Гилмор писал, как это у него водится, неспеша. Вроде лет 5. И конечно же работа над этим альбомом так или иначе пересеклась с работой над последним флойдовским альбом Endless River, который вышел в прошлом году. По сути, вот как я не встречал еще людей, которым бы не понравился этот Гилмор, так я еще не встречал людей, которым бы понравился последний Пинк Флойд. Хотя конечно же я верю - вы есть, ничего ни в чем не понимающие люди! Но самое удивительное, что стоит мне только сформулировать для себя вот этот вопрос, типа схуяль было не слить те небольшие ништяки из Эндлесс Ривер в эту пластинку и не выпустить вот такой вот последний альбом Пинк Флойдов, который запросто стал бы еще одной великой пластинкой еще одной великой группы, как я тут же понимаю всю глупость и наивность моей субъективной проблематики рокенролла. Но вопрос этот, навеки застрявший в моих старческих и несуществующих мозгах, не уходит, не уходит, блядь, не уходит...
2. Брайан Ино. Да, блядь: Дэвид Гилмор и Брайан Ино. Вы представляете вообще, что это может быть за дуэт такой? При этом именно последний ПинкФлойд предельно эмбиентный альбом, но с ним у меня ни разу не возникло ассоциаций с Ино. А вот здесь, именно здесь, когда заиграла A Boat Lies Waiting, я вдруг чуть ли не физически почувствовал, насколько Гилмор удобно и уютно расположился на территории музыкальных владений Брайана Ино. Что конечно же совершенно не мешает этой песне быть абсолютно гилморовской в частности и пинкфлойдовской в целом. Моя любимая песня, да. Конечно этого не будет, но теперь это одна из моих самых секретных эротических фантазий: альбом Гилмора под продакшном Брайана Ино.
Ну и конечно же не забываем об очередных 2 рок-бессмертностях этого альбома, запросто доказывающих, что Гилмор как был в идеальной не только исполнительской, но и в не меньшей степени композиторской форме в 1970 году, так до сих пор в ней и остался: собственно заглавный трек в начале альбома (рок-хит скорее брайаноферриевского формата середины 80-х, но настолько идеально вписавшийся в современное мироощущение, что я уже давно сбился со счета, сколько сотен раз я его уже прослушал), ну и почти заключительная бомбовая Today.
Click to view