Тру Детектив: чей тлен тленнее

Aug 19, 2015 08:29

В рокенролле есть такое понятие "синдром второго альбома". Это вот когда после мощного дебюта группа встает перед проблемой выдать продукт того же качества плюс космически завышенный интерес публики. Многие на этом ломаются. Битлз, Роллинг Стоунз, Лед Зеппелин - вы что-нибудь слышали про эти группы? Вот именно! А ведь все они так прекрасно дебютировали...

Вот в этом-то я и вижу основную проблематику второго сезона Трудетектива. Потому что первый был уж слишком хорош. И ко второму сезону были соответственно слишком завышенные ожидания. А на самом деле их не надо сравнивать. Это так же глупо, как и сравнивать первые 2 альбома Лед Зеппелин (бгггг). И если на самом деле второй сезон оторвать от контекста первого и воспринимать его как исключительно отдельное повествование - это будет охуенный муви, который всем понравится. Но нет. Никто не хочет воспринимать что-то новое без привязки к чему-то старому. Поэтому мы имеем то, что имеем: второй сезон Тру Детектива не понравился никому. Кроме меня разумеется.

Тут надо понимать, что логика сериала действительно слегка ускользает от пытливого ума. Самая распространенная и, пожалуй, близкая (на мой убогий взгляд) к истине концепция выглядит примерно так: Тру Детектив - это как бы энциклопедия стиля американского народного детектива. 1 сезон - идеальная атмосферно-психологическая хуйня про маньяка в лучших традициях произведений так называемого Южного Ренессанса. Там есть все: Луизиана, мрачное болото, беспощадная пустыня, многозначительные деревья, настоящая корневая музыка от гениального Ти-Боун Бернетта, вуду, маньяки, бесподобная парочка Макконахи и Харрельсон. Там есть атмосфера. Там есть бухло, наркотики и насилие. Там есть кровь, пот и слезы. По плотности фильм мог запросто сделать любой лондонский туманам конца 19 века. По экзистенциальному напору монологи главных героев стремились к тлену Камю и глубине Достоевского.

2 сезон выполнен в другом ключе: это полицейское расследование в традициях калифорнийского неонуара, с обилием персонажей разного вида испорченности, с хитрозапутанным сюжетом, с аццки нудным началом и долгой раскачкой, никак не связанный с первым сезоном - персонажи не пересекаются, нет вообще никаких точек соприкосновения. Бедному Колину Фаррелу приходится все время держать удар сравнений с беспроигрышным Макконахи. Про Винса Вона вообще в приличном обществе говорить не принято. И тем не менее - это отличный сезон ящетаю. Охеренно срежиссирован, со запутанным и перемудренным сюжетом, с отличной игрой актеров (да, я действительно считаю, что Винс Вон охуенен, ну а про Фаррела вообще можно не говорить - там все понятно), с великолепной картинкой и запоминающейся атмосферой. Главная претензия к первой половине сериала (долго, нудно, да што это за неведомая ебанина там происходит) полностью нивелируется ко второй части сезона, где события развиваются чуть быстрее, чем стремительно. И обязательно кого-то в каждой серии мочат, а это важно, согласитесь!

На самом деле я считаю, что главная идея всего сериала - это тлен. И тогда все вдруг становится на свои места, потому что второй сезон определенно тленнее первого. Во всяком случае в первом сезоне абсолютный тлен Макконахи очень удачно играет с условным тленом Харрельсона. Во втором сезоне пошли дальше: там страдают абсолютно все, тлен каждого героя значительно тленнее, чем у другого. И это прекрасно. Никакой поблажки, никакого хэппиэнда. Отличная тлен-динамика сериала ящетаю. Тлен-практика такая: если вам не дай бог не с кем выпить, вы можете запросто включить любую серию любого сезона этого сериала и прекрасно наебениться с монитором. Поверьте мне - это будет самая бессмысленная и экзистенциальная пьянка в вашей жизни.

кино, mine

Previous post Next post
Up