Jul 14, 2015 08:13
Это второй фильм Федорченко на Одесском кинофестивале. Первый - Небесные жены луговых мари - хитанул пару лет назад. Я не помню, получил он что-то в Одессе, или нет, но по миру по фестивалям он поездил весьма успешно, собрав призы то там, то сям. По сути, Ангелы Революции в каком-то смысле можно рассматривать как некое эстетическое продолжение Небесных Жен: то же исследование северного эпоса, то же разделение фильма на отдельные сцены, из которых постепенно выстраивается канва фильма.
Как и во всех хороших фильмах, здесь не имеет смысла погружаться в синопсис - слишком уж тут все многослойно и неопределенно. Хотя с другой стороны куда уж определенней? Все та же любимая тема арт-эзотеров: искусство vs. насилие. Но конечно же главное в этом муви не "о чем", а "как". Т.е. форма, подача. И вот здесь все более, чем прекрасно. С элементами легкого абсурдизма, иронично, с мифами и притчами на устах, режиссер сразу же погружает зрителя в красивую картинку, будь то северные виды или же какие-то интерьерные ништяки.
Здесь все очень образно, красочно и живописно. История развивается не линейно, весь фильм состоит из маленьких сценок, так или иначе раскрывающих персонажей. Местами лично мне очень напоминал Терри Гильяма, скорее интерпретацией абсурда всего сущего, да и какими-то псевдотеатральными штуками. Театрализации реальности в этом фильме вообще отдано немало экранного времени, как и культурной мифогенности например. И это очень круто: несмотря на то, что фильм как-то легко и игриво обходит всю эту революционную чернуху, заканчивается он все же драматично. И вот здесь театрализация метафор как нельзя лучше оставляет после просмотра все же очень теплые и приятные впечатления, а не вот это вот "досмотрю и повешусь", которое я наблюдаю в большинстве фильмов этого фестиваля.
кино,
одесский кинофестиваль