Милая моя

Mar 27, 2019 13:24

Батя оцифровал свой свадебный альбом. Милое видео, мелькают слайды. А над всем этим гитарным перебором явственно проступает узнаваемый визборовский мотив.

- Па, тебе не кажется странным выбор музыки?

- Почему? - Анатольевич искренне недоумевает.

- «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены…»?


Read more... )

разговорчики в строю, свояси

Leave a comment

sergiusz March 27 2019, 11:37:38 UTC
это свежий диалог?

Reply

bamssi March 27 2019, 11:39:12 UTC
Вчерашний ) а что?

Reply

sergiusz March 27 2019, 11:41:47 UTC
Ну, отношение к записанному по свежим следам и восстановленному по памяти - отличается. )

Reply

bamssi March 27 2019, 11:44:06 UTC
Всё восстанавливается по памяти. Кроме того, всё записанное не является реальностью. В руках записавшего - это вымысел, воссозданный мир, а не живой.

Reply

sergiusz March 27 2019, 11:45:06 UTC
Да, конечно. Всегда думаю об этом зазоре. Какой он именно.

Reply

bamssi March 27 2019, 11:48:06 UTC
В мастерство.

Серьезно, под тэгом "разговорчики в строю" занесены мои эксперименты по воссозданию диалогов. У таких записей две задачи: личная и профессиональная. Личная понятна, это признание в любви. Профессиональная - отработка диалогов. Реальные разговоры с отцом - только для меня.

Reply

sergiusz March 27 2019, 11:52:36 UTC
Я написал книжку, в которой много реальных разговоров. И почувствовал себя документалистом, оставляя именно то, что было сказано - чувствуя, что надо именно это. Многим такое казалось неряшливостью, но я чувствовал в этом много подлинности. Хотя прожарка всё равно происходит. Даже выбирая, какое предложение оставить, а какое выкинуть - ты снова воссоздаешь случившееся. Как ни крути, зазор огромен.

Reply

bamssi March 27 2019, 12:00:19 UTC
В литературе нет ничего реального, даже если под всем есть основание и нечто реальное. Воссозданное уже замещено в замысел. Литературная подлинность не всегда документальность, чаще всего именно не она.

Я не выбираю чего выбросить ) и не воссоздаю ) Я создаю текст. ) Из того, что вдохновило на него. )

Reply

sergiusz March 27 2019, 12:01:06 UTC
да, всё так.

Reply

bamssi March 27 2019, 12:05:40 UTC
Диалоги - сложная часть текста. Бытовой язык и язык, уподобленный бытовому, разнятся. Вопрос в том, зачем нужно уподоблять язык разговорному, чтобы передать разговор. Я бьюсь над тем, чтобы за фразами стояли характеры, чтобы фразы разделяли собеседников без вводных конструкций. Воображаемая "я" и воображаемый "отец" в литературном диалоге должны различаться так же легко, как если бы стояли напротив друг друга. Бьюсь не первый год.

Reply


Leave a comment

Up